[devel] Re: .a vs .so

Alexey Lubimov =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Пн Янв 12 03:57:23 MSK 2004

Dmitry V. Levin пишет:

> Это всё замечательно и можно применить прямо сейчас к текущему Сизифу, но
> в результате этой технически непростой работы можно будет лишь
> констатировать несовместимость.  Это само по себе хорошо, но работы по
> исправлению пакетов при этом меньше не станет.

Не совсем так.
Это должна быть в большинстве своем автоматическая работа.
Кладем новую библиотеку (руками и быстро), пересобираем репозитарий
(автомат и долго) и выясняем две цифры - количество непересобранного и
количество собранного неправильно. Если результат приемлим (ручная
работа по правилам головой) - второй этап - тестирование в дедалусе
(общественность и майнтейнеры). получили подтверждение работоспособности
- в сизиф (общественность).

> Собственно говоря, это ответ на другой вопрос.

> Это как (протестировать программу по полной программе)?

Для библиотеки либо прогнать тесткейсы на все случаи ее использования
либо протестировать все программы, ее использующие. Для программ -
прогнать все функции и убедится, что все работает так, как
предполагается. Таких возможностей все равно нет. Стало быть надо быть
поскромнее в своем стремлении вмешаться в процесс сборки программы  и
уйти с общего для всех пользователей софтины тест-пространства.

> Это очень оптимистичная оценка maintainer'ов, которые на самом деле очень
> занятые и ленивые люди.  Не для всех пересобрать пакет раз в месяц
> является выполнимой задачей.  Это надо иметь в виду.

Я говорил про авторов, а не про майнтейнеров. Автор разбирается в том,
что он написал и имеет фидбек поболее майнтейнера отдельно взятого
альтлинукса.

> Значит, надо искать другие приёмы.

Пока что это означает закрытие дистров от расширений и выдавливание
самих себя на обочину. Осталось зарезать libtool с тем, чтобы вообще
ничего несизифного не собиралось и задача бужет выполнена.

> Конечно, это всего лишь warning, т.е. hint, если хотите.

в логи, в логи хинты.

как и потерянные в RPM_BUILD_ROOT файлы,  а за потерянный там *.pc
можно и error выкатить

Конечно, диагностики всегда мало. :)

> Я вообще-то не об этом спрашивал.

Возможно. Если вы хотите сразу код, то по моему, до него еще дожить надо.

> Если опустить этот -compat, то именно так сейчас и происходит в Сизифе.

не совсем. Я должен в зависимостях указывать libqt3, libpng3, libdb4.1
А тут я в большинстве случаев указываю  libpng libdb4 , а подставляется
дефолтная версия. Таким образом можно склонить большинство пакетов к
одной версии либы и выделить действительно неработающие compat-требующие
пакеты. Правда, не уверен, что это осуществимо...

> Можно и так ловить.

пока не ловится и тем более не ловится автоматом.

> Но исправлять-то придётся, и не факт, что это будет просто сделать, если
> одна из зависимостей наведённая.

Ну так наведеных зависимостей должен быть минимум. Для того в чрут и
загоняем.
вот, к примеру, wine ис сизифа тащит за собой пол кде.
пересборка без кде либ полностью очищает его от зависимостей на них.

> Противоречие только в предлагаемых подходах к разруливанию.  Во всём
> остальном - полное взаимопонимание. :)

ну и славно. :)

случаи, когда в репозитарии есть одновременно несколько одинаковых
библиотек разных версий. Их даже по имени можно узнать. У них версия в
нем сидит.

майнтейнер будет отлавливать по факту несборки или неработы с текущей
версией библиотеки.

С этой версией не получилось - попробовать с другой. Получилось - либо
портировать, либо так оставить, если никому это не надо.

Все как и сегодня, только диагностики больше и автоматизма.

Да, только сегодня убирают из репозитария, а я предлагаю убирать из БТЕ.
Для этого консилиум не нужен. Он нужен только в случае совместного
использования либы между собой и через себя. И только между
заинтересованными майнтейнерами. А арбитр - проверка репозитария на
выпавшие пакеты.

> Если у библиотеки достаточно разных пользователей, то её нельзя "просто"
> обновить, не сохранив прежнюю альтернативу.  Сколько времени она будет
> жить, в каждом конкретном случае бывает по-разному.

Ну не надо скромничать. В свое время libgnomeprint(ui) 2.0 молча
задавили, хотя она даже не мешала версии 2.2.

glabels, помнится тогда автоматом улетела и еще несколько неплохих
программ...

Собственно, спецслучай от количества не перестает быть спецслучаем. Если
есть несколько версий библиотеки  - майнтейнер должен либо ничего не
выбирать и тогда должна ставится текущая дефолтная либа, либо честно
выбрать соответствующий -compat.