[devel] .a vs .so (was Re: ðÁÔÞ ÎÁ libtool ÐÒÏ link_all_deplibs)

Igor Tertishny =?iso-8859-1?q?ilar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Янв 8 11:53:32 MSK 2004

> 1) дистрибутив не должен ориентироваться только на самого себя, бездумно
> ломая совместимость со всеми остальными программами даже по исходникам.

Поностью согласен. Мы "впереди планеты всей" и посылаем весь мир по известному
адресу. Вот только мы останемся на месте с этим своим "впереди", а мир пойдет
дальше и пользователи вместе с ним. Почему? Да потому что альтом становится
невозможно пользоваться и собрать в нем что-либо редкое, что легко собирается
в любом другом дистре (проверено лично на трех дистрибутивах). Альтом стало
невозможно пользоваться и для разработки приложений. Чтобы у меня не стояла
работа над прогой, мне пришлось Slackware ставить - в альте kdevelop попросту
ничего не компилит из-за никому не нужных шаманских вытанцовываний с *.la.
Возникает вопрос - зачем это все нужно? Не для удовлетворения ли амбиций
одного человека?

> 2)Даже одна такая программа, буде она важна для пользователя, является
> достаточным поводом для смены дистра (если много библиотек пересобирать
> придется да и поддерживать потом замучаешься).

Что мне и пришлось, в конце концов, сделать - работа-то стоит из-за всех этих
извращений. А обидно-то как... Сколько лет и сколько сил альту отдано...
Постоянно перегружаюсь обратно в Сизиф, обновляюсь и все пытаюсь сделать хоть
что-то мне нужное. Увы...

> 4)статически либы _нужны_ там, где они нужны. В программах, которые не
> должны зависеть от общих библиотек и их версий. И такие программы иногда
> надо собирать. Отрезание этих программ убивает дистр похлеще многих
> других возможных недостатков.

Именно убивает. Напрочь убивает. Странно все это, господа... Очень странно.