[devel] Re: [LINUX] "всем" (was: My Linux Chronology)

Чт Фев 26 22:15:30 MSK 2004

On Thu, Feb 26, 2004 at 03:16:29PM +0200, Igor Romanenko wrote:
> В этом конкретном случае - ни при чем, возможно.
> В случае Бочкарева с segfault-ом у useradd?

errata уже в пути, по данным контрразведки.

Вот только у него это вылезло на ALM2.0 -- надо проследить, чтобы
и к нему выпустили.

> В моем случае со сносом меню KDE?

1) рекомендация, означенная как "ее ж дали бы в рассылке" --
   помогла? (update-menus -n)
2) (то, что это должно быть в документе Errata по дистрибутиву --
   понятно)
3) (и чтобы не возвращаться к вопросу -- надо бы выпустить
   бэкпорт в updates/ как errata)

> Чтобы не было скучно, прилагаю текст, написанный прошлым летом
> в процессе установки ALM 2.2.

Тоже спасибо.

> Для протокола: машина старенькая, но верная и, с моей точки
> зрения, достаточная для установки данного продукта.

Дык.

> Вот поэтому я и буду в остальной части данного текста
> высказывать только критику - может быть, поможет ;)

А прислать написанное -- совесть не дает.  Чтоб к какому
следующему выпуску хоть какой-то шанс был пофиксить.

> Начнем с самой программы установки (DrakX, кажется).

Ой... не надо о драконах.

Поддерживаемый и (надеюсь) вменяемый -- пишется, но IMHO ETA --
не раньше осени.

Такие места буду помечать отмазкой "Mdk", подразумевая, что мы
вместо этой лажи сделаем свою, правильную. :)

> Презагрузка, поскольку возможности вернуться назад DrakX не
> дает, повторная попытка установки.

Да, эксперты по последовательному "Back" в RH не ценят
параллельный доступ к любому предыдущему пункту установки ;-)

Звездочки слева -- это кнопки. :) [другое дело, что взрывы при
таких прогулках бывают еще красивее и загадочнее :]

В дальнейшем я просто буду комментировать "RH", подразумевая
обратное -- "не как в RedHat".

> Разбиение диска на разделы - отдельная поэма.

Да.

> логика действий неочевидна. Например, чтобы создать раздел на
> девственно чистом диске, нужно ткнуть в свободное пространство
> - по другому это не сделаешь никак.

RH?  Новички вон справляются на ура...

> В подсказке это не описано, в руководстве - тоже.

Это плохо.

> Возможность выровнять границы разделов по границам цилиндров

Mdk

> отсутствует, возможность вызвать старый добрый fdisk - тоже.

C-A-F2 дает шелл с fdisk -- аккурат для экспертов :-)  Хотя да,
дергать его кнопочкой -- разумно.

> Судя по подсказкам, среди групп должна была присутствовать
> группа "Разработка". Среди предложенных на экране групп ее не
> обнаружилось.

Mdk (попросту не масштабировалось на 3000 пакетов ценой хотя бы
умеренно неразумного потребления памяти).

Но документировать хотя бы в LATEST-NOTES каких стоило.

> потом пришлось выдержать часовое общение с synaptics в жалкой
> попытке отобрать нужные из многих сотен пакетов для
> разработчика.

О, тут может спеть арию Егорушка.  Вот только:

RH

-- потому как это там крупнопанельная нарубка пакетов из-за
зачаточного уровня управления ими -- rpm.

dselect надо попробовать для сравнения :-)

> Собственно, из крупных неприятностей с установщиком - все
> (мелочи не в счет).

Игорь, так Вы еще дешево отделались :-)

> Правда, осталось не очень приятное ощущение от документации.

Это да.  Собственно, организовать сколь-нибудь продуктивную
работу над ней получилось уже после ALM2.0 -- осенью/зимой 2002.
То, что пошло в 2.2, коллективом авторов было признано "ну бетой
в лучшем случае"...

> Отсутствует описание того, чем данный дистрибутив отличается от
> других.

Да, это важно.

> Отсутствует перечень содержимого CD-ROM-ов или хотя бы
> указание, что на каком CD искать.

RH: тогда уж скорее "чем искать" :)

> Кстати, первые 8 CD вполне понимаются apt-cdrom, а вот 9-й -
> дзуськи. А ведь там - полукоммерческие продукты и загадочное
> оглавление HotFix ;)

Тут не знаю.  Может быть и намеренным...

> Вот чего там нет - это понятных начинающим описаний каждого из
> шагов установки, разъяснения вопросов, которые задаются,
> доступных опций, рекомендаций по выбору вариантов, короче -
> описания процесса шаг за шагом.

Правильно.  Фиксим :-)

> В общем, складывается ощущение, что документацию собирали
> наспех из того, что оказалось под рукой.

Там получилась любимая проблема с плавающим таймфреймом (да, я
подставляюсь).

> - знакогенерация на текстовых консолях после преключения из X11
>   слетает. Проявляется в спорадических мигающих зеленых D на экране,
>   в пропадающих хвостиках у буквы "р" и т.п.

А какие-либо другие XFree86 4.x на этой вуде работают, интересно?

> - время от времени под KDE звуковая карта оказывается занята невесть
>   чем; похоже, это глюк RealPlayer, поставленного с 9-го диска.

Или artsd.  Собственно, звукожелающие программы пускаются (из
меню) через soundwrapper, который это нивелирует, но описать явно
стоит в любом случае.

> - для установки PostgreSQL зачем-то жестко требуется ставить mt-st,
>   хотя они и не нужны в этом случае, особенно, если ленточек нет
>   и не предвидится.

Bug (или auto dependency).

> - sndconfig не только не смог обнаружить мою звуковую карточку или
>   настроить ее, но даже и не знает ничего про штатные MIDI-синтезаторы,
>   тот же WaveBlaster, например - пришлось править modules.conf
>   руками.

Плохо.  Было бы интересно получить ее на измывательства на время.

> - при установке XEmacs+MULE не делается ни малейшая попытка поставить

Тут пас.

> - отдельного RPM с исходниками ядра 2.4 нет (хотя есть с исходниками 2.2!).

RH; FAQ :-)  Там чудно есть src.rpm.

> - консольная мышка слетала с завидной регулярностью, пока я не объяснил
>   gpm-у, что у него не imps2, а exps2. Кстати, с этой же мышкой у
>   RedHat 7.3 не было никаких проблем даже в варианте imps2.

Да, это известная бага.  Она-то в gpm, но errata стоит.

> - в Kivio отсутствует часть иконок и из-за этого в toolbar возникают
>   пустые квадратики, хотя и с tooltips ;).
> - если уж речь об иконках - у многих пунктов системного меню их тоже нет.

Ну, это уже красивости. :)  Когда-то, закидывая очередной
багрепорт, прокомментировал его же: "ну если остается
докапываться по мелочам, то все не так уж плохо" :)

> - Tora собрана без connection plugins и, соответственно, не может подключиться
>   ни к одному серверу БД. Кроме того, после завершения работы, она
>   с завидным упорством генерирует segfault.

Bug.

> - дистрибутив русифицирован весьма неплохо и оттого еще виднее непереведенные
>   куски или ляпы в переводах.

"Докоп" :), но по существу.

> Честно говоря, у меня после всех описанных приключений возникла
> ностальгия по старому недоброму Slackware 3.0. Практически
> такая же невылизанность и попытка ее компенсировать количеством
> пакетов, программ, CD-ROM-ов. Да только RedHat тогда победил
> именно за счет вылизанности и quality assurance. Не хочется,
> чтобы хороший в общем дистрибутив (ALT Linux) погиб по тем же
> причинам, что и Slackware...

Спасибо и на том.