[devel] Первые итоги наших игр в полиси

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Вт Фев 24 10:19:21 MSK 2004

Hi!

У нас закончилась первая неделя нашего эксперимента по использованию
дедалуса в экспериментах по использованию питона, и хотелось бы
подвести итог, а также проанонсировать новые пакеты в дедалусе:

1. Написана и опубликована полиси, некоторые пункты которой
вызывают критику (что радует), к сожалению, не подкрепленную
альтернативными решениями (что огорчает);

2. Я собрал пакеты python22 & python (бывший python23), которые будут
в дедале сегодня (я их уже везу), по результатм сборки некоторые пункты
полиси изменились, об этом ниже;

3. Пакеты python22-weak, python-weak (не использую сокращения, чбы ни
кого не сбить с толку, запятая - знак пунктуации) переименованы в
python22-slight, python-slight соответсвенно, спасибо LDV за совет;

4. Пакет python-obsoletes переименован в python-obsolete (спасибо MZ
за поправку, у меня и с руским-то не очень);

5. Я принял решение (правда, оно еще не воплощено в метале, так как немножко
запоздало), что пакеты будут именоваться через точку, т.е. не python22, python23,
а python2.2, python2.3 (большое спасибо вовремя подоспевшему MZ, который поддержал
меня в этом начинании);

6. Я хотел поставить на обсуждение выбор префикса python-module- vs py- vs python-,
но, опять же благодаря поддержке MZ выбрал python-module-. До конца этой недели еще не
поздно изменить, обсуждать можно в рассылке, а вот голоса, чбы были учтены - лучше
присылайте на cray_python на neural.ru, я в обсуждении участия принимать не буду, так
как свое мнение уже высказал.

7. В файле полиси сделана замена s/Sysiphus/Sisyphus/g, спасибо авторам программы
sed, я с этими буквами мучаюсь уже третий год, в результате sed - моя любимая программа;

8. Я взял на себя смелость собрать из файлов AM пакет rpm-build-python, который сегодня
ляжет в дедалус, должен сразу предупредить, содержимое этого пакета не совсем соответствует полиси,
о чем AM были пересланы несколько замечаний, насколько он правильно собран - мне судить
трудно (скорее всего, траблы с зависимостями и т.п.), но пакеты собирает, репорты от вас ожидаются;

Поправленная версия полиси будет в рассылке, ориентировочно, в четверг (я к этому времени
расчитываю принять решение по некоторым вопросам).

Немного о новых питонах в дедалусе:

Если вы попытаетесь их установить, то у вас может снести пол-системы. Но, если в ваших
пакетах зависимости выставленны в соответствие с полиси (а они не являются чем-то новым),
то все будет нормально. Алексею Любимову сразу отвечу: Zope ставится и работает.

Главное, следите чбы не ставились питоны из Сизифус - лучше RPMS.classic в экспериментах
с дедалом просто отключить, я, правда, слежу, а не отключаю.

python22 (который. кстати. скоро будет переименован в python2.2) пересобран с db4.2 (до того,
был пересобран с db4.0), кроме того немножко подправлен, чбы оттестировать основной пакет,
те правки, которые сделаны в python2.2, являются исключительно затычкой на время тестирования
пакета python.

Касаемо сборки с 4.2: Господа, мы тут много выступали по поводу возможности одновременной
установки python22 / python23, сейчас они конфликтуют по db4.0 vs db4.2, так что ;). Безотносительно
к нашему эксперименту, в СИЗИФ класть python22 with db4.2 ? Я-то его списал уже, мне все равно,
а вот на музейных установках ничего ничего не рухнет?

python - Сборка экспериментальная. Из известных багов сборки, какие-то тригеры срабатывают
в неожиданном порядке, поэтому альтернативы сносятся после того, как новый пакет (без алтернатив)
будет установлен, проявляется бага в том, что теряется симлинк python->python2.3, солюшн:

 a) воостановить вручную;

 б) apt-get install --reinstall python-strict;

Причины проблемы пока не выяснял, буду разбиратся.

Наверняка что-то не так с зависимостями, поэтому с дробной установкой нарезанных
модульных пакетов лучше не экспериментировать: зависимостей там просто нет, поэтому все
репорты на эту тему я сложу в коробочку, так как сам могу их сгенерить сотнями.

python-strict vs python-slight. Фича экспериментальная, вроде работает, хотя
проблемы есть. Правильно сформированный пакет c модулем c зависимостью на python == 2.2
не вытягивает пакет python-slight, если пакет python-slight не был ранее установлен
явно (будет написано unmets, conflict и че-то там, я не помню). Это не бага,
это фича, для достижения которой пришлось воспользоваться недокументированными
(или непрочитанными, не знаю точно) особенностями apt и опытом LDV, за что ему спасибо.

Ор (в смысле, громкие крики, а не дизъюнкция) в рассылке по поводу slight будет
принят к сведенью, а вот репорты - репорты, плиииз, на cray_python на neural.ru
(на cray на neural.ru почту читает робот-симбионт, всего непознанного он боится
и репорты могут затеряться);

Ну и планы на следующую неделю: в наше расписание мы, вроде, укладываемся, а с учетом
сборки пакета rpm-build-python - даже опережаем. Cоотв.
в следующий понеделник в дедале должна быть завершенная среда для сборки модулей
(сейчас она завершена условно, тк немного противоречит полиси) и по два-три собранных
модуля от меня и AM, от меня, видимо, будет bsddb3, python-MySQL, psycopg, тем
более, что ни один из них в предложенную AM модель, AFAIR, не укладывается ;).

В течении недели какие-то обновлаения мбть и будут, но мало вероятно - я работаю.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---