[devel] Q: Python packaging howto

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Вс Фев 22 16:39:01 MSK 2004

On Saturday 21 February 2004 14:37, Alexey Morozov wrote:
> Данные макросы никак не затрагивают эту область. То есть, метод
> сборки и упаковки определяется исключительно пэкеджером. Единственное
> условие - делать в конце %install unset RPM_PYTHON, чтобы исключить
> скорее всего нежелательную (повторную) байт-компиляцию. Хотя, конечно,
> сейчас этот самый RPM_PYTHON, по-хорошему, будет указывать именно на ту
> версию питона, для которой собирается пакет (даже если идет сборка по
> умолчанию)

А этот пункт, интересно, откуда? Я, кажется, писал, что проверка показала - удаление
ошибки в одном месте оставило ошибку в другом месте, так что повторная байт-компиляция,
по-прежнему, желательна. Кроме того, если вы действительно
пользуетесь INSTALL_FILES от setup.py, то повторная байт компиляция хотя и может
привести к компиляции лишних файлов, тем не менее не приведет к включению их в пакет.
Так что без явной необходимости байт-компиляцию лучше не трогать. Чбы ее упорядочить
и "улучшить" я собираюсь предпринять некоторые шаги.

> Я тут уже высказывал сомнения в практической реальности такого "Часа Ч".
> Вкратце: не все питоньи модули можно пересобрать в тот же момент, когда
> появляется новая версия питона. Пример - Zope, который его создателям и
> Андрею понадобилось патчить для обеспечения функционирования под
> python2.3. Как следствие, "Час Ч" растягивается по времени месяца на

Zope - очень __неудачный__ пример, так как Zope первым из всех пакетов
перешел на python23, это остальные пакейджеры немножко тормозили.

> в данной схеме есть один, как мне кажется, недочет. Если некто
> пересобирает модуль вида pythonXY-pyModule-K.L.M-altN.src.rpm, не
> указывая --with pythonXY, то на выходе он получает модуль, привязанный к
> ТЕКУЩЕЙ версии питона, а не к версии X.Y. Имена и зависимости пакетов
> изменяются соответственно (то есть, будет
> python-pyModule-K.L.M-altN.i586.rpm, зависящий от python, запускаемого
> как /usr/bin/python).

Это нормально, я не вижу, в чем проблема? Мало того, по нашей полиси,
которую я сейчас свожу воедино, это единственный правильный метод
сборки и расстановки зависимостей.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---