[devel] Q: Python packaging howto

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Вс Фев 22 03:26:59 MSK 2004

On Sat, Feb 21, 2004 at 10:14:44PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Я тоже считаю, что это не очень удачная идея.
Ну, я уже объяснял, что в поставленных условиях это до сих пор представляется
мне единственным реализуемым решением. Если будет возможность автоматического
создания бинарного пакета с именем, отличным от имени сорцового пакета, тогда
да, можно будет отказаться от pythonXY-pyModule-...src.rpm. Но как
_копировать_ все эти %description'ы и прочие Summary текущей
функциональностью rpm, я не знаю. Есть вариант, конечно, отказаться от
использования средств rpm, уйдя целиком на средства distutils/libAltDist.
Спек, даже сложный, можно будет сгенерить [один раз], а потом им пользоваться.
Но это вовлекает в решение задачи не готовые на данный момент средства.

> См. тж. /etc/rpm/macros.d/pam, может, что-нибудь красивее придумается.

> Логично.
Нет. Не решает изначальную задачу. Собственно, весь сыр-бор начался, когда
стало понятно, что с одновременным существованием в _девелоперском_
репозитории двух версий питон надо что-то делать. С одной стороны, надо,
конечно, мигрировать всем на новый питон, с другой, не всегда возможно
собрать и _оттестировать_ под новый питон все имеющиеся в репозитории модули
(пример - Zope и, кажется, PyQt).

Как следствие, в течение, гхм, двух месяцев в Сизифе не было полностью
работающей питоней подсистемы. Если принять тезис о том, что новая версия
питон выходит раз в год, 20% неработоспособность - это крутовато, по-моему.

Вот и хотелось, с одной стороны, сохранить работоспособный (старый)
питон, и, с другой стороны, открыть дорогу тем, кто уже может мигрировать
на новый питон (скажем, тем, кому не нужен Zope или другие "капризные"
модули).

А что делать с src.rpm'ами - действительно вопрос. Оптимальным ответом на
него было бы: вообще не генерить src.rpm для сборок с --with pythonXY.
Или, как я уже говорил (и это, видимо, технически более осуществимо, как
мне теперь уже /кажется/), привязывать и src.rpm к той специфической версии
питон, которая была указана при сборке.