[devel] Re: gtk2 programming

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Чт Фев 12 16:22:19 MSK 2004

On Thu, Feb 12, 2004 at 04:06:13PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> Мне и для C не понравился. Правда, я в этом... как бы это
> сказать... не очень :)
:-)

> То есть увеличение количества зависимостей от библиотек в данном
> случае не важно?
Зависит.

> Мне бы хотелось писать с учётом возможного
> переноса под винду. glade под неё есть, а вот работает ли без
> глюков?
Работает, вроде. Насколько без глюков, сказать не могу.
На самом деле, на питоньи биндинги к libglade кто-то (кажется, avl@
жаловался безотносительно Windows). Хотя я (на маленькой приблудке) и не
наступил.

> То есть Вы рекомендуете попробовать python (pygtk) ?
Я могу сказать следующее:

мне (в данный момент времени) нравится питон [, как язык для живых
прототипов]. Хуже того, если на нем писать с учетом "местных
особенностей", то, наверное, и в качестве рабочей лошадки он тоже
пойдет. Что касается pygtk2, то, несмотря на свой официальный статус,
"бодрого девелопмента" там сейчас не наблюдается. Но и сказать (по ML),
что все умерло, я тоже не могу. У pygtk2 есть известные проблемы
(читайте архивы их списка), но работать с ним можно, честное слово,
"проверено на себе".

С другой стороны, я точно знаю, что perl-gtk активно разрабатывается,
и биндинги для версии 2.3 (то есть, девелоперской) появляются очень
быстро, у людей есть официльный release schedule, вписывающийся в планы
самой GTK+ team. Но для того, чтобы писать на перле программы,
отличающиеся от hello world и кривых CGIшных поделий, нужно, во-первых,
быть _готовым_ к его ОО (у меня есть дружок, который не приемлет perl
именно по эстетическим соображениям), и, во-вторых, иметь достаточный
опыт, чтобы писать на perl maintainable и reusable код. Поскольку язык
сам по себе не способствует привыканию к "хорошему стилю" (хотя,
разумеется, и не противоречит ему!), то я не могу рекомендовать направо
и налево писать на перле. Хотя это и вполне нормальный вариант, "для
тех, кто понимает".

P.S. Пора в community на .