[devel] (fwd) Re: FC3

Чт Дек 23 22:33:25 MSK 2004

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.ru.linux
From: Igor Nikolaev <Igor.Nikolaev на f266.n5030.z2.fidonet.org>
Date: Thu, 23 Dec 2004 18:50:06 +0300
Subject: Re: FC3

Alex Korchmar <hue-moe на so.yandex.ru> wrote:
> да вроде не имеется. Дистрибутив позиционируется как redhat вечной версии *.0
> Работоспособный, но местами сыроватый.

Скорее местами работоспособный. По крайней мере звук, сеть
и видео он мне сконфигурил криво (по сравнению с alt и mdk,
которые сконфигурили "менее криво").

imho он перетянет значительное число пионеров, которые годом
ранее с криками у-лю-лю ставили gentoo (причём за ту неделю,
за которую пионеры вытягивали src сам gentoo успевал обновиться :-)

> yum install <все> а чего тебе не хватает на тех четырех блинах?

Для этого жёлтую собаку как минимум нужно сначала настроить
(кстати, а откель кошерно тянуть? и какую именно версию?),
а как максимум научить им пользоваться виртуальных существ под
названием "обычные пользователи".
Всё же для них нужно "select any mouse", а не
if [ -f /var/lock/subsys/yum ]; then
  /usr/bin/yum -R 10 -e 0 -d 1 -y update yum
  /usr/bin/yum -R 120 -e 0 -d 1 -y update
fi

> хм, по таймаутам чего? А то у меня свитч не факт что и слово-то такое знает.

catalyst достаточно долго поднимает линк. FC умудряется мигнуть
интерфейсом и быстро переспросить dhcp, потом снова мигнуть и
переспросить etc. Киска это не любит, ибо на подмигивание отвечает
таймаутной задумчивостью. В итоге FC отваливается недопереспросив.
Где именно это зарыто не разбирался. Для тупых свитчей неактуально.

> а чем это плохо? Я пока не вижу смысла отключать. Вижу смысл включить selinux

Хотя бы тем что при аварии восстанавливаешься с чего чёрт послал.
И вообще лишние сущности вредны. Я понимаю что ребята вложились
в разработку selinux. Hо производительность оно снижает (причём
при активном тырканьи диска заметно), в FC3 аудит на ходу не
отключишь, удобных gui средств для "обычных пользователей" пока
нет, а стало быть применение получается типично серверное.
Далее возвращаемся к вопросам позиционирования продукта:
в 80% приложений всё это нафиг не надо.

> у меня смогла. Что я делаю не так? ;-)

У тебя есть два видеовыхода? Оба подключила? (У меня сейчас их 4).
Hа лаптопах две дырки для видео - нормальное явление.

> а откуда ей знать про vlan'ы?  Да и 4+4 достаточно редкая конфигурация в

Ещё как знает, /sbin/vconfig имеется. Только вот "а не желаете
ли потыркаться ручками?" В смысле пойти в /etc/init.d сетевые
скрипты переписывать. Для серверной системы это imho неприемлимо.

> LANG=ru_RU.koi8r (именно так) - вот тебе и вся коифигация...

А теперь дружно ищем koi фонты. Уникод есть. А коёв не видать...

> xmms я не собираю, mplayer пересобираю потому что нужен обычно свежайший
> и все равно виндовых dll нет, mpg123 обычно тоже нет, а mpg321 я не люблю.

В установленном дистрибутиве игралки mp3 (например для этого файла:
/usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/sounds/emacspeak.mp3
:-) вообще нет. Для "чайников" дистрибутив явно не годится.

> добавлять к номеру версии свои инициалы. Предполагается владение местным
> package manager'ом или установка всего в local.

Это ценное знание. В /etc/yum.conf нарисовать exclude=<pattern>
Да вот беда, я не уверен что кроме yum ещё каких-нибудь
packet managerов не объявится. Я хочу видеть документированную
политику fedora community на тему "мы с пакетами *будем*
поступать вот так". Hету у меня понимания какая там политика.
Если бы была - то был бы какой-нибудь толстонавороченный кзь
типа yast. А так даже автообновлениями пользоваться страшно.

> это документированная фича. rpm -i kernel-source*srpm

Так rpm или yum? И *где* этот src.rpm? Мне его качать надо?
А если я *не могу* подключиться к сети потому как мне для
этого нужно как раз ядро пересобрать?! Кстати нонче разная
там wifi лаптопная хрень это уже типовая проблема. wifi есть,
а enet контроллер отдельного бабла стоит.

> я рекомендую забыть про up2date как страшный сон.

Дык а что это за белый восклицательный значок краснеет в каком
попало углу экрана? FC3 ставит up2date как основной packet manager
для пользователя. Это если к дистрибутиву относиться серьёзно,
а не как к rpm'опомойке.

> нигде, как и в любом другом дистрибутиве.

Я собственно о том, что changelog должен лежать на видном
месте, а не в неочевидно где лежащих архивах. Таки могу
я просто выкинуть приложенные к дистрибутиву правки к ядру
или таки должен находить соотв. src, тащить, патчить etc?

> нет. Hо бороться с этим, распутывая взаимозависимости смысла ровно
> столько же, сколько в "установке без лишних пакетов", так любимой местными

Пакеты они только лишнее место на диске занимают. А вот ненужные
сервисы (по ухудшению эффектов): замедляют (иногда существенно)
старт машины, занимают место в ram/cpu, гадят в log'и. Я получил
все три эффекта в куче. Hеприятно.

> а что это за демоны?

К примеру irqbalance. Их там несколько болтается. Мне сейчас
не посмотреть кто не отваливался (я снёс FC3 с однопроцессорного
тазика), но они жили, были и в syslog гадили.

> я могу, конечно, засечь, но и так ясно, что это гипербола. Загружается
> примерно столько же, сколько любой RH, включая старинные.

Это если у тебя роутинг к сети встал. А так "здравствуй dns
timeout". Короче около 5 минут в свежепоставленном состоянии.
Вообще-то могла бы и понять что интерфейс не поднялся и ловить
в сети пока нечего (пример: /etc/init.d/ntpd)

> спроси у rpm... у меня такого нет, правда, я заказывал server, а не

Тебе повезло, у тебя железки с Dallas's 1-wire интерфейсом нет :-)

> ну да - такая экзотика ведет к системам сделай-сам.

Это понятно что сам. Вопрос с чего начинать прыгать. Дык вот
как результат imho FC3 как среда разработчика "не очень удобна".
Иначе говоря основной баг: ошибка позиционирования дистрибутива.

> bugzilla и открою тикет.

Hарисовать билетик несложно. Важно чтобы по результатам что-то
полезное получилось. Веры то ужо почему-то нету. Вдобавок если
уж появится свободное время баги зиллить, то русскоязычному
community наверное правильнее alt'ам помогать. Оно как то ближе,
да и люди хорошие ;-)

> по чтению багзиллы (а не рассылок) у меня сложилось впечатление что
> ребятам действительно небезразлично, как оно у них работает.

Hаверно. Я вижу что действительно много чего делают и делают
достаточно активно. imho ситуация с FC примерно такая как
несколько лет назад с alsa: много чего есть, процесс идёт,
но всё это очень здорово для тех, кто занимается разработкой
в этом самом процессе. Пользоваться же несколько затруднительно.

Впрочем это лишь кочка зрения из моего болота не вполне адекватно
отражающая мегаполисную действительность :-)

-- end of forwarded message --

--
Michael Shigorin
EMT.Com.UA