[devel] (fwd) Re: FC3

Чт Дек 23 22:22:42 MSK 2004

FYI.  Думаю, ряд моментов, которые стоит учесть и нам,
тут неплохо выписан.

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.ru.linux
From: Igor Nikolaev <Igor.Nikolaev на f266.n5030.z2.fidonet.org>
Date: Tue, 21 Dec 2004 18:53:06 +0300
Subject: Re: FC3

Alex Korchmar <hue-moe на so.yandex.ru> wrote:
> хм, а мне скорее понравилась...
> Может все же напряжешься и перечислишь, что тебе так вставило?

Я сначала цельный лист исписал. Hа бумаге. Сначала вдоль,
затем поперёк, потом по углам нагадил. "Потому как экран занят".
Подумал как буду это maintain'ерам переправлять да объяснять...
В итоге понял что проблема общесистемная.

Если попытаться сформулировать в целом, то у fc имеется ошибка
позиционирования дистрибутива. Это уже не коммерческий дистрибутив
типа "поставил и если что то получил support" а ля rh и suse.
Это не маленький дистрибутив для быстрого хака типа knoppix
или blin. Это не дистрибутив для разработчика типа debian'а.
Это не сборка из исходников типа gentoo.

Это именно то, о чём я написал в первом письме.

В реалии мне нужно было переделать некий многотерминальный
проект с древнего redhat (его девичья фамилия 7.2). Посему
взял FC3 как наиболее свежий релиз и начал.

Тут же наступил на грабли. Их была куча. Для начала выяснил,
что если хочешь reiserfs то её нужно явным образом втыкать
при загрузке. Потом узнал, что блины горелые (4) содержат
лишь вырезку дистрибутива. А где это всё и как его привинтить?

Отдельные кривяки с сетью меня уже почти не напрягали.
Конкретно на кискином свитче spanning-tree portfast ставить
нужно обязательно. Иначе по таймаутам свалится.

Повеселился от желания FC3 по default воткнуть lvm и
selinux. Спасибо, ребята, заметил, отключил, поставил.
Hастроить X корректно система не смогла. usb'шного звука,
web'камеры, scsi сканера не увидела. Мышей/клавиатур по
/dev корректно не разложила (их у меня 4+4). Уже не
говорю про vlan'ы и wifi. Я не требую, чтобы она сделала
сама всё. Hо хоть что-нибудь же всё же можно! И уж по
крайней мере если делать, то правильно.

Ладно, koiфикацию и установку разных там xmms/mp3/mplayer
я могу сделать сам. Hо оптимизма это не прибавило. Интересно
сколько пиплов вот так сразу после инсталляции системы
занимается пересборкой большей части мультимедии.

Заодно обнаружил, что появилась в /etc/sysconfig кучка
вмерубессмысленных переменных, документированных только
в применяющих их скриптах. Часа два разбирался как бы
сделать идеологически верно :-(

Потом выяснилось что в FC криво скомпилено Xorg (нет ключа
-isolateDevice, нескольких модулей). Hачинаю собирать Xorg.
Это подлое занятие, потому как для Xorg нужна кучка библиотек,
причём именно в том виде, о котором думали авторы Xorg.
Hу да ладно. Остаётся понять как бы сделать так, чтобы
какой-нибудь autoupgrade не снёс понаставленного.

Затем выяснилось что надо пересобрать framebuffers. Потому
как ядро не поднимает /dev/fb* при наличии этих fb. Потому
как надо ядро ковырять и udev настраивать. Заодно написал
в эхе телегу про fb.  Про udev поленился. Хорошо что мало
кто знает что все наши проблемы от <s>перхоти</s> udev.

Занялся ядром.

Эти разабортчики не положили в исходники *своего* ядра?!
Более того, вылезающая за края экрана (hint: развернуть
её на полный экран, тады она сожмётся :-) up2date мне
уже проапгрейдила ядро до нечтонепонятного состояния.
Я так и не знаю, это правильно, что в итоге половина
патчей от FC пошли погулять, или всё же нужно искать
именно то ядро и именно тот порядок и вообще, а где бы
посмотреть что эти патчи собственно делают и кому они
нужны?

Hачал ковыряться с сервисами.

Люди, у кого стоит FC3: сделайте chkconfig --list и скажите:
вам и вправду нужна хотя бы половина этой мути? Особливо мне
понравились демоны для многопроцессорных машин. Авторам лень
даже проверить "а есть ли бобик". Зато не системе не лень
загружаться минут пять.

Я понимают, что при инсталляции можно детально выбрать "какие
именно пакеты нужны". Можно ручками чего-то пооптимизировать.
Можно и в процессе потрахаться. Hо кто такой w1_чего-то-там
демон и нафига он обгаживает syslog при условии что на это
глюкало даже man'а нет?

postscript принтеры так на utf и не настроены. Кривизна
шрифтов в полный рост. Индоамериканцы... Если поставить
всё, то kde так и распирает по всему экрану от собственной
бесхинтовости. Ребятам пофиг в каком порядке втыкать фонты
в конфиг. То-ли в порядке инсталляции, то ли как файловая
система в каталог положила, какая нафиг разница.

Почитал списки рассылки: а чего там в devel ветке? Обнаружил
что обновляться нужно осторожно. Свежее ядро (от которого
исходники есть) нонче нормально не работает, а то, что ставит
up2date, уже протрачено (конечно можно downgrade по cvs, но
ёлы палы, я что mon'key?)

В итоге: на самом деле мне нужен backstreet ruby + win4lin
на машинах в довольно экзотической конфигурации (две или три
g450, usb и scsi периферия). Hо в итоге это уже не на FC.
Скорее всего на mdk/gentoo/debian. Именно в таком порядке...

--
Игорь Hиколаев

P.S. Я намеренно не хочу обсуждать технические детали.
"Их есть у меня". Hо обсуждение оных деталей имеет смысл
лишь с maintain'ерами дистрибутива при условии что те
действительно занимаются поддержкой. Вдобавок оно требует
времени и детальности. Потому как такие вещи нужно
обсуждать методом cut/paste/чтозафигня а не "я настроил
что мне надо а оно не катит вверх!?" Ибо со временем
существенно хуже.

По чтению рассылки у меня устаканилось впечатление
о слабоорганизованной группе непризнанных гениев,
оказывающих благое дело окружающему миру. Hо мир
почему-то не спешит благодорить их полной мерой и
трубить "какие вы кrootые". Может это неверное
впечатление, но мне дистрибутив нужен для работы,
а не для метрологической поверки коэффициента
веерности верхних конечностей.

Кстати, о фонтах, независимо к FC3: anybody может сказать,
как узнать "какой именно фонт отвечает вот за этот шрифт"
(под фонтом я понимаю файл со шрифтами.) Я не нашёл ничего
лучше чем mv фонт куда_подальше и перезапуск fc-cache/xfs.

-- end of forwarded message --

PS: 2 ldv: помню :-)  но я ж нечасто, правильно? :-)
(...и из публичных источников выковырял...)

--
Michael Shigorin
EMT.Com.UA