[devel] udev-0.46-alt1

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Вт Дек 14 14:08:27 MSK 2004

udev-0.46-alt1.i586.rpm собран (в хэшере) и лежит в malta:/var/tmp/ и
(копия) в malta:~morozov/

Просьба уполномоченных переложить в Daedalus для тестирования

Особенности сборки:

1. udevd поднимается как сервис (2345 02 95). Вообще, по-хорошему,
   его запуск должен происходить в /etc/rc.sysinit сразу после
   монтирования /proc или даже в early user space (тогда нужно будет
   скрипт стартовый подходящий написать)

   2.1. По умолчанию собрано с _GLIBC_ (а не KLIBC), хотя в спеке
   соответствующие заточки, вроде, есть. Интересующихся (и имеющих
   возможность) просьба проверить эти заточки (Ау, Антон!)

   2.2. По умолчанию собрано с системной libsysfs (настройка в спеке)

   3. В конфиге по умолчанию udev живет в /dev и на tmpfs. Welcome to
   the real world :-). Тем, кто не чувствует, что его шворц достаточно
   велик для таких игр, глядеть в /etc/udev/udev.conf. У меня работает
   в /dev. Вроде. ;-)

   4. Политики для настройки создаваемых дивайсов лежат в
   /etc/udev/rules.d/ и /etc/udev/permissions.d/. Политики эти могут
   быть достаточно гибко сконфигурированы, там есть примеры.

   5. Для того, чтобы CDWriter'ы (а заодно и DVDWriter'ы) получали
   правильные права (группу там итп), я использовал devfs-like схему:
   файл устройства создается не в /dev (и имеет "скушное" имя hdc), а,
   скажем, как /dev/cdroms/cdwriter0 (с проставлением линков
   /dev/cdrom, /dev/hdc и т.д. и т.п.). Мне нравится (но у меня нет
   SCSI-дивайсов здесь, поэтому для них потребуется  доп. настройка).
   Впрочем, в конфигах я привел примеры, как вернуть все к традиционной
   схеме.

   6. Я с удовольствием рассмотрю предложения по унесению большей части
   содержимого /dev/ по специализированным подкаталогам, как я это
   сделал для ide block devices. Собственно, вы _сами_ можете добиваться
   требуемого поведения, а потом слать мне ченджы к конфигам. Ну, и
   неплохо было бы дописать обвязку для SCSI-дивайсов. Какие-то
   соображения у меня есть, может быть, я просто кину сюда вариант
   конфига, у кого есть - проверит.

Ложка дегтя:

  1. Нужно понимать, что udev - это не devfs. В частности, в нем нет
  device lookup'а, то есть, возможности "подгрузить модуль по открытию
  (несуществуюшего еще) устройства". Соотвественно, при переагрузке, у
  вас, вероятно, "потеряется" ваш любимый nvidia.ko, да и модулю
  обслуживающему последовательный порт никто не скажет, что его заждались.

  Поэтому на данном этапе предлагается вносить все такие модуля в
  /etc/modules. У меня сейчас там вот что:

  agpgart
  nvidia
  psmouse
  8250
  ide-cd

  В дальнейшем предлагается использовать патч, типа
  http://seclists.org/lists/linux-kernel/2004/Nov/1607.html

  для организации соответствующей функциональности в tmpfs.

  2. Линус пообещал в 2.7 _специально_ давать устройствам _случайные_
  major/minor в течение некоторого времени, для того, чтобы отловить
  больной юзерлэнд, который жестко завязывает эти параметры устройств с
  функциональностью (прощай devices.txt!). Одну и таких больных userland
  программ я уже вижу, это modutils, которым в /etc/modules.conf обычно
  указывают что-то типа:

  	alias char-major-14 soundcore
	alias char-major-195 nvidia

  Эта схема работать более не будет, а альтернативная ей c
  probe/probeall работает только для командлайнового вызова modprobe.
  Так что, проблема грядет :-)