[devel] [5коп.] livecd с gnome не будет до лучших времен

Пт Дек 10 10:37:31 MSK 2004

Peter V. Saveliev wrote:

>On Friday 10 December 2004 08:15, Yuri N. Sedunov wrote:
><skip />

>Ok, понял. Хотя мне последнее время всё больше бздя лезет в голову, где в
>корне только то, что нужно базовой системе :)) Ну такой я упёртый.

Да нет, надо просто почитать fhs.

       / -- the root directory
       +-bin       Essential command binaries
       +-boot      Static files of the boot loader
       +-dev       Device files
       +-etc       Host-specific system configuration
       ^^^^^^^^^^^^^^^^ являются ли эти файлы host-specific (т.е. -
меняются ли они после установки системы?)
       +-lib       Essential shared libraries and kernel modules
       +-mnt       Mount point for mounting a filesystem temporarily
       +-opt       Add-on application software packages
       +-sbin      Essential system binaries
       +-tmp       Temporary files
       +-usr       Secondary hierarchy
       +-var       Variable data

далее:
       4.  The /usr Hierarchy

       4.1  Purpose

       /usr is the second major section of the filesystem.  /usr is
shareable,
       read-only data.  That means that /usr should be shareable between
       various FHS-compliant hosts and must not be written to.  Any
information
       that is host-specific or varies with time is stored elsewhere.

       Large software packages must not use a direct subdirectory under the
       /usr hierarchy.

       4.2  Requirements

       The following directories, or symbolic links to directories, are
       required in /usr.
       /usr -- Secondary Hierarchy
       +-bin       Most user commands
       +-include   Header files included by C programs
       +-lib       Libraries
       +-local     Local hierarchy (empty after main installation)
       +-sbin      Non-vital system binaries
       +-share     Architecture-independent data

Т.е. - если файлы в /etc/gconf являются не изменяемыми в процессе
работы, не являются специфичными для каждой конкретной машины, то им
самое место в /usr/share/

Теперь остается только найти те случаи, когда данные в /etc/gconf
изменяются системным администратором для определенной машины (а не для
пользователя естественно).

Речь не идет про установку пакетов - в случае r/o /usr пакеты установить
не получится.

>Вот, /var/cache сам напрашивается... Кстати, я права глянул, там всё от рута.
>То есть, когда я запускаю что-то гномье он туда не пишет. А когда? Во время
>установки? Эти xml генерятся на ходу, или складываются уже готовые раз и
>навсегда? Или есть схемы работы, когда gconfd запущен системным сервисом?
>
>А livecd -- вот интересно, ведь или мы не первые, кто делает livecd с гномом?
>Как оно? Я просто видел пока только гнутый с WM only и приложениями WM only
>(вот оно, простое докторское счастье ;) и что-то с KDE, knoppix, что ли.

LiveCD с gnome существуют. Более того - в новой версии livecd я
избавился от перемонтирования /etc/ в tmpfs.

Т.е. - технически размер /etc сейчас для livecd не принципиален.

А вот размер смонтированного корня - да, важен. При чем не для livecd а
для обычной системы на рабочих станциях.

Rgds,
Rider