[devel] [JT] вопросы юзабилити в инсталлере (на заметку inger@)

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Сб Апр 17 14:53:16 MSD 2004

В общем, сын у меня сегодня начал ставить мне Компакт на
домашний компьютер. Почти поставил :-/

Я с вечера забыл пластинку в приводе, а ему с утра запотемилось
перегрузиться. Ну, увидел он незнакомую картинку, начал на кнопочки
давить... В общем, к тому моменту, как я проснулся, на / было занято
что-то порядка десятков КИЛОбайт, ну, и на /usr с /var ситуация была
не хуже. Хорошо хоть /home [с жениным диссером] не форматируется по
умолчанию, а то не писал бы я это всё сейчас :-))

Как выяснилось в ходе разбора полётов, сын (ему 7.5 лет)
ставил в языке English/United states (то есть, как предложил ему
инсталлер). Понятное дело, что о содержимом тех пяти-шести пройденных
диаложков, которых хватило для достижения столь впечатляющих
результатов, он мог догадываться весьма смутно. Но Джедай, блин, растет,
нафиг ему пытаться понимать, что там написано :-)). В общем, весело.

Но, из каждой веселой истории хочется извлечь какой-нибудь урок, чтобы в
следующий раз смеяться уже над чем-нибудь другим :-)). Чтоб не
приедалось.

В общем, мне вот что показалось:

1. Дистрибутив у нас более-менее российский (да, я помню про gvy, Андрия
и многих других). Я понимаю, что политкорректность заставляет убирать
флаги из дифолтной поставки gswitchit и выбирать English/United states в
качестве языка установки по умолчанию в дистрибутиве, целевая аудитория
которого в значительной степени проживает в exUSSR, но, наверное, было бы
разумно вешать дифолт на что-нибудь... более понятное простому смертному.
(Я уж не говорю о страшных словах KOI8-R, CP1251, я понимаю, что это
проблемы мэндрэйкового инсталлятора, которыми заниматься влом и,
надеюсь, бессмысленно)

2. Желательно при выборе языка видеть "локализованные" названия языков.
То есть, не Russian, а Русский. Мелочь, а приятно. И в глаза сильнее
бросается.

3. Хотелось бы, конечно, более четкого разделения на фазу
"предварительных приготовлений" и фазу "неисправимых изменений".
И, конечно, чтобы точка невозврата была как-нибудь помечена большим
красным пятном. Хотя, конечно, от д... Джедаев не спасёт :-).