[devel] запуск сервисов

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Сен 21 23:49:30 MSD 2003

On Fri, Sep 19, 2003 at 07:07:31PM +0400, Andrey Orlov wrote:

> [...]
> откликаться), и в этом смысле большую помощь окажет отказ от запуска ненужных
> сервисов (коих, на рабочих станциях, по моим наблюдениям, 70%) и покупка чайника,
> чбы включив машину не сразу кнопки топтать, а вначале чайку заварить.
>
> А что до использования make..... Мндя. Чгря мне вообще идея inittab нравится больше,
> чем идея SystemV скриптов. Раз уж такие вопросы начинают назревать, то нужно
> закинуть SystemV скрипты / inittab на свалку истории и написать специальный
> утиль для старта и мониторинга сервисов.

Эту тему уже пытались поднимать летом, но что-то из-за недостатка интереса
увяло.

ab?

> Чбы решал не только проблему порядка запуска
> но и:
>
>  1. Старт / Стоп по зависимостям;
>
>  2. Отслеживание работоспособности (рестарт при необохдимости или
>  поднятие тревоги);

Как будем проверять работоспособность?

>  3. Старт процесса с правами полльзователя;
>
>  4. Возможно, любимую нами чрутизацию;

Схема "early chroot" не всегда применима.
Скорее бывает наоборот:
первичная инициализация, droppriv, вторичная инициализация.

Но это уже offtopic.

>  5. Ограничение ресурсов, предоставляемых процессу;

Аналогично.

>  6. "Демонизация" процесса (с переназначение stdout / stderr на syslog,
>   	отслеживанием пида для стоп/старт и т.д.т.п).

Это имеет смысл, как правило, для не-демонов.
Настоящие демоны могут так fork'аться, что их потом без pid-файла не
найти.

>  7. Поддержка единой конфигурации __старта__ процессов (не самих
> 	процессов);

Что имелось в виду?

> И еще очень многое другое.

Что же?
Интересно знать, что нужно пользователям...

> Я отчасти со стороны, отчасти в той степени
> в которой это задевает мои сервисы (Zope, rPAS, omniNames, etc) наблюдаю
> за переписыванием initscripts и их поддержкой, и хотя с одной стороны я горжусь
> тем, что среди AltLinuxTeam есть люди настолько хорошо знающие шелл, с другой -
> вся эта затея кажется мне обреченной и ненужной: есть задача для сложного
> и нужного сервиса. Все необходимые алгоритмы, типа топологической сортировки,
> в литературе описаны, изобретать особо ничего не надо.

Задачу все-таки надо поставить, прежде чем решать.
Что именно нам не хватает в нынешней схеме?
Что не устраивает?
(У меня есть варианты ответов, но я их пока предлагать не буду).
Все-таки надо сперва хорошо подумать, а уже потом кодить.

> Ожидаемые трудозатраты (см.ниже)- один человеко-месяц. Садись, пиши, внедряй.
> А что до всех этих игр с make. Ну да. Забавно. А еще на make можно пирожки печь.

Я думаю, что оценка трудозатрат несколько оптимистична.
Особенно в виду того, что процесс #1 не может ошибаться.

Интересно, как же это они найдутся?

--
ldv