[devel] xpdf Q

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_ksi-linux=2Ecom?=
Вт Окт 21 20:54:57 MSD 2003

В связи с предстоящей пересборкой xpdf есть несколько вопросов.

1. Есть возможность собрать xpdf, который будет игнорировать
установленную в pdf файлах защиту от копирования и печати.
Соответствующий патч есть в PLD. Допустимо ли это для
Sisyphus/ALT Linux? Я лично не считаю, что такое поведение
программы нарушает какие-либо законы (в конце концов чьи-то
права может нарушить только _использование_ программы, но
никак не сама программа своим существованием). Однако
случай со Скляровым и опасность зацепиться за невменяемый,
но пока еще не отмененный DMCA заставляет быть осторожным.

Вариант: оставить патч в SRPM, но собирать по умолчанию
без прикладывания.

2. В Sisyphus есть обе альтернативные реализации Motif:
Openmotif и Lesstif. При этом часть из требующих этот тулкит
программ собирается с одной библиотекой, другая часть - с
другой (легко видеть через apt-cache whatdepends). Таким
образом нередко пользователь дистрибутива будет вынужден
устанавливать себе обе функционально идентичные библиотеки
только потому, что нет общей для сизифа политики их
использования.

Предлагаю обсудить и выбрать какую-то одну из них в качестве
стандарта для сборки требующих мотиф пакетов в среде сизифа.

3. А использует ли кто из вас идущие в пакете xpdf утилитки
отдельно от самого xpdf? Я могу переразбить этот пакет еще
более "мелкой нарезкой" с тем, чтобы пакет с этими утилитами
не требовал Motif для установки. Вот только нужно ли это
хоть кому-нибудь или на практике лишь увеличение количества
микропакетов без какой-либо пользы?