[devel] Re: Q: tvtime

Вячеслав Вячеслав
Пт Окт 10 11:00:35 MSD 2003

В Птн, 10.10.2003, в 07:13, Alexander Belov пишет:

> Заппинг завязан на gnome.
Это достоинство.  Чем больше пакетов будет завязано на Гном и GTK, тем
труднее будет отдавать несправедливое предпочтение КДЕ и Qt (Compact).
;)~

> Я сам использую часть от gnome (панельку и
> менеджер сессий :), но IMHO телевизор должен быть телевизором, простым,
> не имеющим кнопочек, чекбоксов, радиобаттонов и т.п. Ну и потом заппинг
> делает упор на развитие наворотов вокруг телевизора, а tvtime - на
> развитие телевизора и качества картинки, поэтому tvtime IMHO более
> перспективный.
Это перегиб. Я его ещё не пробовал, но по прочитанному tvtime должен бы
быть не отдельной программой, а библиотекой для встраивания. Это
позволило бы объединить сильные стороны разных проектов вместо
повторения сделанного.

> Это то же самое, что сейчас с мобильниками происходит: камера, mp3
> плэер, полифония, pop3+smtp etc. - это очень все круто, но главное в
> телефоне - это связь.
>
> Ну и все перечисленное и даже больше - в планах стоит после 1.0, когда с
> самим телевизором разберемся. Просто времени мало...
У меня тут есть одно сомнение. А удобно ли будет управлять этой
версией?  Экранные меню телевизоров примитивны в сравнении с
компьютерными графическими интерфейсами. Все они отличаются неудобством,
нестандартностью и отсутствием интуитивности в доступе к функциям.

Проблема состоит в ограниченности разрешения экрана бытового
ТВ-приёмника и примитивных устройствах ввода (пульт). Легко и быстро
манипулировать только теми функциями, которые имеют выделенную
физическую кнопку на пульте (каналы 0-9, яркость, контраст) или 1
уровень вложенности (меню появляется сразу по нажатии спец. кнопки и не
имеет вложенных диалогов). Всё остальное безнадёжно проигрывает
стандартным компьютерным интерфейсам пользователя. В качестве примера
тупикового решения: мой видеомагнитофон для упрощения задания даты и
времени был снабжён сканером штрих-кодов и буклетом с кодами месяцев,
дней, часов ,минут и т.п. Это не делает ввод времени спульта удобнее, к
тому же я потерял буклет.

Попытки последовательно имитировать ограниченные методы управления
бытовой техникой в компьютерных программах, которые имеют намного более
широкие возможности - просто глупость.