[devel] Q: tvtime

Вячеслав Вячеслав
Чт Окт 9 12:46:44 MSD 2003

В Чтв, 09.10.2003, в 09:30, Alexander Belov пишет:
> Привет всем,
>
> Я залил в cvs tvtime локализацию русскую (ru.po) по причине того, что я
> являюсь его вялым разработчиком и собрал пакет из cvs
> tvtime-0.9.10cvs20031009-alt1 на основе пакета от Michael Shigorin.
>
> В связи с этим вопрос к Michael Shigorin:
> Залить этот пакет в сизифус?
>
> Информация, вопросы и пожелания:
> 1. Это мой первый опыт локализации пакета. Я сделал кодировку для ru.po
> файла koi8-r. Это правильно? Если ее сделать UTF-8 локализация будет
> работать после сборки, если локаль стоит koi8-r?
Да будет. Этот странный вопрос задают многие, а между тем gettext перекодирует
из чего угодно в текущую кодировку локали. Проверить легко. Перевод в
UTF-8 можно (и даже желательно) класть даже тем программам, которые сами
UTF не поддерживают. Единственное важное замечанте - правильно указывать
кодировку в заголовке po файла.

> 2. Я старался на сколько мог точно все перевести, но нек. технические
> телетермины я просто не знал, как перевести на русский язык (у меня дома
> телевизора нету за ненадобностью, купил tvtuner и его раз в месяц
> включаю и поэтому я не знаю, что обычно пишут в рускоговорящих
> телевизорах). Нек. термины я не знал, как точно перевести вообще,
> например '3-2 pulldown', 'closed caption' etc. Поэтому, после того как
> Michael Shigorin даст добро на заливку, проверте плз. русский язык, на
> сколько это возможно, лучше даже сам ru.po файл почитать.
Pulldown означает продергивание плёнки на 1 кадр в киноаппарате. На
странице tvtime есть объяснение термина, но точного перевода я также не
нашёл.

Если программа не привязана к qt, то поправлю как только дойдут руки. Я
тоже телевизор часто смотрю на мониторе.

> 3. Там до сих пор есть бага с отображением русского в консоли, если
> локаль стоит не UTF-8. Мне пока с ней разбираться некогда, Бил обещал
> пофиксить, когда у него время будет, но сейчас русский текст, который
> выводится в консоль - нечитаем. С др. стороны телевизор из меню
> запускается и user'ы консоль не будут читать. В дальнейшем, если до
> 0.9.11 это не будет исправлено, я оставлю консольные сообщения на англ.
> языке.
Надо проверить. Такие ошибки часто делали англоязычные авторы GTK2 программ.