[devel] об обсуждении подходов к оценке надёжности Sisyphus

Ср Ноя 26 01:59:16 MSK 2003

On Tue, Nov 25, 2003 at 03:29:11PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:

 > нет определения - значит нет правила перекочёвки пакетов из этого "pre-sisyphus" в sisyphus.

У меня есть. Надёжность это величина равная 1-<ненадёжность>, а
ненадёжность, это вероятность поиметь геморрой после dist-upgrade в виде
неработоспособного сервера (т.е. не выполняющего свои функции так же
хорошо, как до апгрейда).

Конечная цель моего предложение -- довести надёжность Сизифа до такой
степени, чтобы можно было себе позволить по крайней мере на своей личной
машине apt-get upgrade -y в cron'е, а при выполнении такого апдейта
ручками на сервере масштаба хотя бы офиса быть увереным, что это не будет
грозить увольнением.

 > До настоящего момента у нас не был "сизифа-дистрибутива", а был только "сизиф для разработчико и желающих". Идеологи должны решить эту проблему до конца, прежде чем начнутся какие-то реальные шаги.

de-facto динамичный репозиторий пакетов востребован конечными
пользователями (в первую очередь этими пользователями являются
разработчики и тестеры, но далеко не только они).

Поэтому можно либо закрывать глаза на такое его использование, либо
искать принимать меры, которые позволят убить сразу уйму зайцев без
негативных последствий для тех, кто привык и кому нравится нынешний
механизм разработки.

 > Как показывает практика что пакет может лежать в daedalus. Большиство
 > знает что там unstable и не пользуется им. Когда пакет приходит из
 > daedalus в Cизиф там обнаруживаются проблемы.

Это всё потому, что даже Сизиф не является более-менее надёжным
дистрибутивом. Daedalus в этом смысле рассматривается как "лучше я сразу
сделаю rm -rf /, результат тот же, а работы меньше".

Я же предлагаю отслоить от Сизифа надёжную его часть, и позволить людям,
которым это необходимо, использовать именно его.

 > Так в где гарантии что на пакет из incoming хоть кто-нибудь будет смотреть.
 > Для начала надо приучить _разработчиков_ пользоваться deadalus иначе
 > просто будет добавлен новый совершенно неиспользуемый репозитарий.

Это равносильно попытке приучить людей тестировать на себе новые
лекарства. Daedalus это экспериментальный дистрибутив, а никак не
нестабильный.

 > Не всё можно охватить скриптами.
 > Даже сейчас при наличии большого количества скриптов приходится иногда
 > incoming переводить на ручное управление.

Все те изменения, которые я предложил здесь, отлично скриптуемы.

 > Нет никаких гарантий, что нетривиальные замены библиотек,
 > преименование/образование подпакетов можно будет полностью охватить скриптами.

Образование подпакетов легко, потому как работать система будет на уровне
src.rpm, и сколько там подпакетов ей будет всё равно. Переименование --
отлично сработает само, так как новый помещаемый в дистрибутив пакет (с
другим именем) должен конфликтовать со старым (насколько я помню), таким
образом, если у этих пакетов один и тот же мантейнер, то он может быть
вынесен скриптом автоматически.

 > Как и кем определяются эти N часов. Если была бага на которую кто-то ещё
 > не напарывался - то не факт что через N часов она самоликвидируется.

За N часов её можно найти и повесить в BTS, и тогда пакет перемещён не
будет. Выбирать это самое N пока придётся опытным путём, потом можно
анализировать статистику.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info