[devel] setup

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Май 27 20:24:03 MSD 2003

On Tue, May 27, 2003 at 07:03:20PM +0300, Victor Forsyuk wrote:
> Рискую быть занудным, но повторюсь, что никакого смысла включать
> эти файлы в %files не вижу. Иными, кроме как %config(noreplace)
> они быть не могут. Иметь обновления системных uid/gid в виде
> болтающихся .rpmnew - это не решение проблемы обновления, а
> головная боль для администратора.

Они ещё могут быть %ghost.
И без них rpm не сможет развернуть ни один пакет.

> Решение - программное обновление данных системных файлов. И при
> этом нет необходимости включать их в список файлов пакета.
> Вот только Дмитрий почему-то предлагает делать это в
> инсталляционных скриптах пакетов (useradd/groupadd), а я
> искренне недоумеваю, что мешает делать это в setup.

Создание on demand проще.
Если это все делать в setup, то появится:
- серьезное узкое место в виде maintainer'а пакета setup;
- мусор в виде неиспользуемых псевдопользователей и групп;
- в целом усложнит всю систему.

> Простой пример, почему оставлять заведение пользователей и групп
> "на потом" есть плохо и потенциальный источник проблем.
> Наличие в дистрибутиве _изначально_ пользователя... ну возьмём для
> примера "exim" не даёт мне возможности создать такого пользователя
> как обычного (не системного) пользователя (кстати, пример вполне
> жизненный - слово exim это ещё и популярное сокращение от
> EXport IMport :). Создание его только в инсталляционных скриптах
> пакета может привести к конфликту пользователей.

Эту проблему можно решить следующим образом:
Формализовать правила именования псевдопользователей/групп,
и обучить им useradd/groupadd.  Тогда ситуация случайного совпадения
имен будет исключена.

> Резюмирую - я просто не вижу смысла откладывать заведение групп
> и пользователей до момента инсталляции соответствующих пакетов.
> Вопрос не в том, что это _можно_ делать, вопрос в том, что это
> ничем не оправдано.

Из вышеизложенного мне это совершенно не очевидно.

--
ldv