[devel] Q: pseudo user add/del policy? (was: pkg-build-priv)

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Май 13 14:49:04 MSD 2003

On Tue, May 13, 2003 at 01:10:38PM +0300, Сергей Глодин wrote:
>  DVL> Standard reasons why not to remove pseudousers are:
>  DVL> - files still owned by user;
>
>  Это можно исправить выполнив перед userdel поиск файлов, принадлежащих
>  этому пользователю:
>
>         find / -user <fakeuser>
>
>  или
>
>         find /var -user <fakeuser>
>
>  и удалиьт их, или вывести предупреждение, что "такому-то пользователю
>  принадлежат такие-то файлы и каталоги, поэтому удаление
>  превдопользователя fakeuser невозможно".

Такие find'ы могут работать сколь угодно долго, возникают race'ы.

>  Второй вариант -- в cron.daily поместить скрипт, который будет
>  ежедневно проверять наличие файлов и каталогов, не принадлежащих ни
>  одному пользователю:
>
>         find / -nouser -o -norgoup
>
>  Второй вариант лично для меня, как сисадмина, более
>  предпочтителен. Все равно эту операцию необходимо выполнять каждый
>  день.

Это разумно, но никакого отношения к поставленной задаче не имеет.

>  DVL> - processes still running with user credentials.
>
>  Тоже вылавливается find-ом.

Процессы - find'ом?

>  >> Добавление в %postun основного пакета(!) строчки:
>  >>
>  >> userdel -r <fakeuser>
>  >>
>  >> не мусорит систему и лишнего ничего не оставляет.
>
>  DVL> Часто ли вы удаляете из системы пакеты?
>
>  Лично я -- нет. Но ведь есть и другие администраторы. Что скажут они?

Думаю, что большинство администраторов не удаляет пакеты, разве что сразу
по окончании установки или после разбиения большого пакета.

--
ldv