[devel] Re: Зависимости на скриптовые языки в мини-системе [JT]

Alexey Tourbin =?iso-8859-1?q?at_=CE=C1_turbinal=2Eorg?=
Вт Мар 11 16:56:57 MSK 2003

On Tue, Mar 11, 2003 at 12:19:33AM +0300, Andrey Orlov wrote:
> Питон ... очень даже может пригодится и в небольшой системе (конечно, кто-то
> с этим может не согласиться).  Это во многих отношениях удобный
> инструмент для многих задач, даже на сервере: статистика, cron и т.п.
>
> Руби ... очень даже может пригодится и в небольшой системе (конечно, кто-то
> с этим может не согласиться).  Это во многих отношениях удобный
> инструмент для многих задач, даже на сервере: статистика, cron и т.п.
>
> Tcl/Tk ... очень даже может пригодится и в небольшой системе (конечно, кто-то
> с этим может не согласиться).  Это во многих отношениях удобный
> [...]

Вы правы.  Дело только в том, что perl (как и питон) -- это язык высокого
уровня, а shell -- это язык для ввода команд.  Более того, стандартный
шелл вовсе не продвинут, и даже такие вещи, как массивы, приходится
программировать в духе

	ARY="$ARY
$LINE"

или

ps -ef | awk '{print $1 " " $2}' |
while read uid pid; do
done

Короче, когда возниакет потребность написать что-нибудь менее
тривиальное (или же более надежное, с меньшим числом форков и т.п.) -- а
такая потребность возникает, -- используются скриптовые языки (высокого
уровня).  К сожалению, здесь вы не можете сделать выбор за всех, кто
что-либо на них пишет, даже в пределах basesystem.  Может, это и к
лучшему: каждый пишет на том, на чем умеет, и в результате не делает
глупых ошибок.  В отместку за такое щастье каждый скриптовый язык хочеть
ангажировать несколько метров на вашем винте.

Однако у вас есть возможность переписать большое число скриптов -- тогда
ваше желание сбудется.  Только стоит ли это делать?  Если только скрипт
явно крив, тогда да.  А так -- нет.

Извините за банальности.