[devel] Re: perl packages

Пн Июн 16 15:24:32 MSD 2003

On Mon, Jun 16, 2003 at 02:58:01PM +0400, aen wrote:
> Я вот исключил embedxpm из сборки gimp, так как он треьует File::Slurp :-)

Если embedxmp является важной частью gimp'а, а модуль File::Slurp
жизненно необходим для его работы, тогда нужно собрать пакет
perl-File-Slurp.  Если зависимость на File::Slurp опциональна и
отсутствие File::Slurp не нарушает основной функциональности embedxpm (в
этом нужно разобраться!), тогда эту зависимость можно игнорировать с
помощью %add_findreq_skiplist.  Кому потребуется "неосновная"
функциональность embedxmp, может поставить File::Slurp с помощью CPAN
(это очень просто).

Короче, нет смысла следовать слишком жестким зависимостям, иначе
потребуется заворачивать весь CPAN в rpm'ы, а он гораздо больше, чем
текущий Sisyphus.  А может и есть смысл.  У нас будет самый большой
репозитарий свободного ПО. :)

Пример: в модуль URI начиная с версии 1.20 добавлена поддержка ISBN
(International Standard Book Numbers, RFC 3187).  Это нельзя считать
основной функциональностью URI.  Скорее всего, дополнительные модули
никто не будет тестировать и использовать.  Поэтому я "ослабил"
зависимости с помощью

%add_findreq_skiplist %perl_vendor_privlib/URI/urn/isbn.pm

Тем не менее, я оставил этот файл в пакете.  Если кому-нибудь всё же
потребуется поддержка ISBN, он поставит дополнительные необходимые
модули с помощью CPAN.

> Но у меня появилась еще одна любопытная зависимость от таинственного of.pm.
> Произошла она от "use of" в одном из комментариев в Gimp.pm. :-)

Не может быть. :)

$ fgrep -C1 ^of /usr/lib/rpm/perl.req
# MDK: skip if the phrase was "use of" -- shows up in gimp-perl, et al
        qr(^of$),
);

Хотя... вы правы.  Должно быть qr(^of\.pm$).

В новом варианте скриптов будет использоваться B::Deparse, который
осуществляет переформатирование кода, удаление комментариев и т.п.  Там
такие проблемы будут исключены.  Но будут другие. :)