[devel] X-ы под рутом

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Янв 24 11:36:23 MSK 2003

В Птн, 24.01.2003, в 02:08, Andrey Orlov написал:
> Hi!
>
> Помня о сообщении "не работай под рутом", решил
> его почитать. Мндя. Не получилось -
> сразу после минимальной установки+сконфигуренные X'ы минус что-либо еще -
> логинимся в X'ах под рутом, вылетает сообщение
> на русском языке - к сожалению, не русскими буквами ;),
> видимо потому, что у рута-то локаль не ru_RU.*.
>
> Система  - Master2.2beta1, как вы понимаете. Явление
> хорошо воспроизводится.
1) Локаль у рута не должна быть жёстко выставлена в C потому, что от неё
зависит выбор языка в GDM. (Удобство пользователя важнее привычек
админа, тем более если это один и тот же человек). Кроме того, мне как
админу своей домашней машины необходимо копировать, переименовывать и
т.д. файлы с русскими именами. Для этого нужна поддержка русского у
рута, которую я всегда включаю.

2) Само по себе такое сообщение - плевок в лицо пользователю. Напомню,
что аналогичное сообщение выдавал старый Наутилус, но от этого
отказались как только Гном стал рассматриваться как "серьёзная" среда
для работы и вышел из статуса "игрушки".

Неужели Альт считает, что работает для умственно недоразвитых
пользователей, которых надо водить на поводке, постоянно указывать как
пользователю пользоваться _его_ компьютером и виртуально ставить в угол?
Кстати, сам текст пресловутого сообщения об ошибке не слишком хорош
литературно, даже когда он читабелен. Пресловутая угроза повредить
систему без развёрнутого пояснения - не более чем детская страшилка.
Место всему этому - на первых страницах сопроводительной КНИЖЕЧКИ,
причём с подробным и серьёзным описанием возможных проблем.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>