[devel] Re: скрипты (GNOME)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Фев 21 18:04:51 MSK 2003

Hello Stanislav,

On Fri, Feb 21, 2003 at 11:07:41AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:

> По поводу этого мне как раз все понятно. Пусть подробнее ответит Юра, но
> если вкратце:
>
> 1. Зачем делать хаки (читай патчи) если есть полноценный regedit. Это
> более естественный и правильный способ модификации корфигураций. Не говоря
> о том что патчи могут съехать и порушить конфигурацию по умолчанию
вообще.

Патчи, сделанные в unified diff, съезжают крайне редко.
gconftool2 тоже сразу заметит, если со схемами что-то не так.

> 1.1 Заметьте, что исправляются не _схемы_, а настройки по умолчанию. Схему
> же можно в любой момент восстановить.

Да, но чтобы восстановить дистрибутивные настройки по
умолчанию, нужно догадаться, что они отличаются от .schemas
и устанавливаются в %post-скрипте. Это хоть где-нибудь
документировано? Зачем лишняя головная боль и неопределённость?

> 2. Никакие Ваши собственные настройки НЕ ПЕРЕОПРЕДЕЛЯЮТСЯ, изменяются
> только параметры ПО-УМОЛЧАНИЮ.
> Например, если Вы настроите себе другой фон, то он ни при одном обновлении
> не испортится.

Если я администратор и хочу настроить фон для тех пользователей,
кто не настраивает его самостоятельно, мои усилия пойдут лесом.
Если я вообще запретил создание пользовательских настроек,
gconf2_set будет влиять на всех пользователей.

Использование gconf2_set аналогично изменению какого нибудь
системного конфигурационного файла, настройки в котором могут быть,
_но необязательно будут_, переопределены пользователем.
Такие файлы принято помечать %config, чтобы оставались
.rpmsave или .rpmnew.
gconf2_set действует напролом: не хочешь, тебя всё равно никто
не спросит.
Команда gconftool-2 --makefile-install-rule специально предусмотрена
для того, чтобы максимально нежно обновлять настройки. Ей и нужно
ограничиться в таких скриптах.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz на altlinux.org