[devel] kernel packagin', new generation

Peter Novodvorsky =?iso-8859-1?q?nidd_=CE=C1_altlinux=2Ecom?=
Вт Фев 18 01:34:57 MSK 2003

Здравствуйте!

Я занимаюсь созданием новых пакетов с ядром. Поговорив в ldv, rider и
другими участниками команды мои планы по проектированию новых спеков
для ядра более-менее устаканились и я вам их и представляю.

При проектировании спека мной преследовались следующие три цели, две
конкретные и одна более абстракная:

  * Из одного spec-файла генерируется не больше одного пакета с
  образом ядра.
  * Все, что может собираться отдельно от ядра, собирается отдельно.
  * Пакет с ядром должен собираться из конструктора, из маленьких
  кусочков, причем сборка нового вида ядра не должна быть запутанным
  процессом.

Я предлагаю следующую инфраструктуру. Тарболы с исходными файлами
kernel, alsa, drm, pcmcia-cs, etc., собираются в отдельные
пакеты. Патчи тоже. Со следующей стркутурой:

kernel-source RPM:
/usr/src/kernel-source-%{version}.tar.bz2
/usr/share/kspec-tmpl/kernel-source-%{version}.spec.tmpl

alsa RPM:
/usr/src/alsa-%{version}.tar.bz2
/usr/share/kspec-tmpl/alsa-%{version}.spec.tmpl

%{patch_name}-kernel-patch RPM:
/usr/src/patches/%{patch_name}/*  /* various patch files */
/usr/src/patches/apply/%{patch_name}

Планируется сделать скрипт make-kspec. make-kspec подставляет
переменные в начало spec.tmpl'ей и генерит спеки к заданным
пакетам. Например,

make-kspec --kver 2.4.18 --modules alsa,drm,pcmcia-cs \
           --patches grsec,reiserfs --flavour multimedia \
           --release alt1

Оно генерит четыре спека, -- для ядра, и для трех модулей определяя в
них соответствующие требующиеся переменные. Далее, как происходит
работа с патчами: для спека ядра заполняется переменная %patches,
которая будет равна аргументу --patches. В спеке, в секции %prep есть
примерно следующее

local applied_patches;

tar -jxvf %kernel_tarball
pushd kernel-source-%{kversion}
for i in `echo %patches | sed -e 's/,/\ /g'`; do
  applied_patches="$applied_patches,$i"
  %patches_dir/apply/$i --kver %{kversion} --already-applied $applied_patches
done

Из этого спека будет генерится пакет kernel-image-2.4.18-multimedia
с версией 2.4.18 и версией релиза alt1 и
kernel-headers-2.4.18-multimedia с той же версией и той же версией
релиза.

Из соответствующих модулей будут генерится:
{alsa,drm,pcmcia-cs}-2.4.18-multimedia с соответствующей версией
{alsa,drm,pcmcia-cs}  и номером релиза alt1, которые будут зависеть от
kernel-headers-2.4.18-multimedia.

Единственная проблема, которая приходит мне в голову: патчи могут
конфликтовать. Но на этот случай пакет %{name}-kernel-patch может
иметь разные варианты патчей и реагировать на аргумент
--already-applied по ситуации.

Критика желательна. Просто необходима. А так же желательно согласие по
принципиальным вопросам. :)

--
Peter Novodvorsky                             nidd на myxomop.com
   http://people.altlinux.ru/~nidd   Deadheads, unite!