[devel] Re: Новые ядро, XFree86 & Mesa в Sisyphus

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Сен 24 15:22:43 MSD 2002

Hello Konstantin,

On Tue, Sep 17, 2002 at 06:57:47PM +0400, Konstantin Volckov wrote:

> Subj будет в Sisyphus после синхронизации сегодня-завтра (или ночью :-).

cool

> Кардинальные изменения:
>
> В XFree86 теперь используется DRI код из проекта DRI, а также новая Mesa
> 4.x.x, в связи с чем для работы с 3D необходимо также обновить ядро.
> Поддержка нового DRI пока есть только в -stable- ядрах, но она также будет
> и в обычных ядрах.

Всё-таки я не понимаю. Если в stable что-то попадает раньше, чем
в обычное (читай: навороченное) ядро, то в чём же смысл stable?

> Обратите внимание:
> В целях совместимости с кривоватым оборудованием (CDROM'ами и прочими
> ZIP'ами) для них теперь по умолчанию _не_ включается DMA режим. Для его
> включения на этом ядре надо при загрузке передать ему параметр
> ide=nodmaonlydisk. Или использовать обычное ядро.

Звучит волюнтаристично. Надеюсь, проблемы были достаточно
распространены и неустранимы тюнингом отдельных драйверов,
чтобы ограбить всех пользователей разом. Хотя, может,
для скоростей CDROM/ZIP достаточно PIO?
Название параметра совершенно нерасшифровываемо
(no dma? dma only? disk = hard disk?) и звучит
как "китайский английский". Впрочем, это уже эстетство.

> Были убраны некоторые aa_patches

Чуял я, где враг окопался :)

> - просьба проверить-таки
> работоспособность Java и выслать мне лично тест для тестирования. Надо
> сделать так, чтобы Java работала хотя бы на -stable- ядрах.
>
> Максимальный объем поддерживаемой оперативной памяти -stable-up- ядром
> снижен с ~1,5Гб до ~800Mb из-за проблем с совместимостью. -smp-stable-
> оставлено без изменений.

Интересно. В наши дни 800Mb вполне достижимый объём.
Хотелось бы знать, что за проблемы, почему они характерны/решены
лишь для -up и как с ними можно бороться.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org