[devel] Fw: [fido7.ru.linux] Re: Консольный пеpеводчик типа Promt.

Ср Сен 18 14:54:49 MSD 2002

Посылаю повторно, так как первый раз пришелся на поломку сервера и письмо
не прошло.

Вкратце: Алексей Чеусов из команды dictd сделал поддержку плагинов в
dictd, позволяющую абстрагировать конкретику словарей и поиска в них.

Таким образом, становится возможным использовать dictd в качестве
универсальной системы для работы со словарями и всю специфику по
поддержке, например, Polyglossum или любой другой базы вынести в
конкретный плагин. А все остальное -- клиенто-зависимое -- реализовывать в
рамках DICT-клиентов. Это вдобавок к тому, что базы dictd теперь по
умолчанию в UTF-8.

----- Forwarded message from Aleksey Cheusov <cheusov на scnsoft.com> -----

Date: 12 Sep 2002 20:10:09 +0300
From: Aleksey Cheusov <cheusov на scnsoft.com>
To: Alexander Bokovoy <a.bokovoy на sam-solutions.net>
Cc: cheusov на cheusov.scnsoft.com
Subject: [fido7.ru.linux] Re: Консольный пеpеводчик типа  Promt.

Аналогично словарю RFC можно сделать GETENT.
Вот команда для создания словаря:

echo -en "
getent:\n\
/usr/bin/getent  \n\
\n\
getent:user\n\
getent:group\n\
getent:networks\n\
" | dictfmt_plugin ~/prjs/g++/plugin/dictd_plugin_popen.so \
-s 'GETENT plugin' getent

Я это проверил - работает так:
dict -m getent:
dict getent:networks
dict getent:group
dict getent:passwd

Date: Thu, 12 Sep 2002 16:33:44 +0000 (UTC)
From: Aleksey Cheusov <cheusov на scnsoft.com>
Subject: Re: Консольный пеpеводчик типа  Promt.
Newsgroups: fido7.ru.linux

"Nikolay A. Panov" <nik на uic.nnov.ru> writes:

> 1. Promt вроде как не особо консольный.
> 2. С eng на rus неплохая база словарей имеется в формате dict (как,
> впрочем и в формате mova, slovo...).
>
> dict состоит из сервера (dictd) + сам клиент (dict)...
>
> Рекомендую установить словари: mueller;
> Плюс, если интересны толковые словари (а не только переводчики) foldoc,
> jargon, WorldNet/Webster...

Список DICTD серверов можно найти здесь
http://luetzschena-stahmeln.de/dictd/index.php

Скачать русские словари можно здесь
http://www.mova.org/~cheusov/dict/
но для того, чтобы DICTD с ними работал
нужно скачать исходники с CVS.
Например, так
cvs -d:pserver:anonymous на cvs.dict.sourceforge.net:/cvsroot/dict login
Нажмите Enter после приглашения к вводу пароля.
cvs -z3 -d:pserver:anonymous на cvs.dict.sourceforge.net:/cvsroot/dict co dictd1

По тегу dictd-1-8-che можно взять не последнюю версия с поддержкой
8-bit/utf-8 кодировок.

В последней версии есть поддержка plugins.
Для демонстрации можно набрать
dict -h mova.org -d rfc rfc:1521
или
dict -m -h mova.org -d rfc rfc:

Это всего лишь пример.

Исходники примера плагина здесь
http://www.mova.org/~cheusov/dict/dictd_plugin_popen.cpp
Скрипт для построения rfc.{dict,index} здесь
http://www.mova.org/~cheusov/dict/build_rfc

Этот "примерный" плагин достаточно универсальный и если кто-нибудь
найдет бесплатный консольный переводчик (в чем я сомневаюсь),
то его тоже можно "прикрутить" к DICTD серверу.

Если у кого есть желание, пишите плагины ;)
Смотреть надо plugin.h и dictfmt_plugin
из дистрибутива DICTD.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.

----- End forwarded message -----

I am more bored than you could ever possibly be.  Go back to work.