[devel] Re: perl ABI detection at find-requires stage

=?iso-8859-1?q?at_=CE=C1_turbinal=2Eorg?= =?iso-8859-1?q?at_=CE=C1_turbinal=2Eorg?=
Вс Окт 20 00:45:47 MSD 2002

On Sat, Oct 19, 2002 at 01:38:46PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:
> Их просто нужно вынести в отдельные пакеты по аналогии с CPAN.
> Дробление здесь оправдано наличием зависимостей на db и
> gdbm.

Точно.

> SDBM_File можно оставить в главном пакете.
> То, что AnyDBM_File чего-то там не хватает, это не проблема.
> У нас же стоял при сборке AutoReq: yes, noperl :)

BTW, для AnyDBM_File формально ничего не требуется, т.к.
/usr/lib/rpm/perl.req не по зубам понять, почему ему что-то требуется.
Однако другие пакеты, которые хотят AnyDBM_File (perl-libwww-perl),
просто обломаются.

> То есть, автоматика нам эту зависимость не найдёт.
> Прописывать руками зависимость таких пакетов на libperl.so.X.Y
> можно, но это мартышкин труд.

Жестко прописать руками зависимость на ABI (на soname) -- это пока
единственный способ контролировать бинарную совместимость + целостное
состояние системы.

Во всех других случаях возможен либо крэш, либо ненайденный модуль при
установленном пакете (inc_version_list). Оба этих варианта неприемлемы,
и мы спорим только о том, насколько первый неприемлемей второго. Я
правильно понимаю?

> Впрочем, одну выгоду я осознал: noarch-пакеты не нужно пересобирать
> при смене версии perl, даже если они вышли бы из inc_version_list
> в установке "по умолчанию". Если разумно решить проблему с
> апгрейдом бинарных пакетов, возможно, всё будет Правильно.

Каким образом зависимость на ABI/soname может попасть в пакет
автоматически при сборке?

Можно ли отхачить что-нибудь на стадии find-requires так, чтобы при
обнаружении перлового бинарного кода автоматически выставлялась
зависимость на перловый soname из среды сборки?

> Угу. Всё-таки неприспособленные к threads библиотеки -- это
> анахронизм, который надо изживать.

RH и MDK собирают с тредами.
Поэтому откат, действительно, маловероятен.