[devel] Re: perl-5.8.0-alt0.3 (important)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Окт 17 12:14:13 MSD 2002

Hello at,

On Wed, Oct 16, 2002 at 05:45:57AM +0400, at на turbinal.org wrote:

> 2) я сделал перемещение некоторых модулей из perl в perl-base и
> perl-devel. Это требуется для более эффективного разведения перловых
> зависимостей в масштабах дистрибутива. (В частности, ExtUtils уехали в
> perl-devel, а вместе с ними и CPAN.pm; это и другие решения будут
> казаться правильными, если над ними подумать.)

Ещё лучше обосновать эти решения публично.
В оригинале, насколько я понимаю, perl-base был выделен
в Mandrake для получения минимального набора, необходимого
для инсталлятора (или drak'ов?).

> 4) libperl.so* relocated to /usr/lib; у меня сложилось мнение, что
> libperl.so* ничем не лучше и не хуже других *.so*. Сделано это следующим
> образом:
>
> %make_build CCDLFLAGS="-rdynamic"
> $PERL -pi -e "s/,-rpath,[^\s,'\"]+//g && s/\s*-Wl(?!,)//g" $RPM_BUILD_ROOT%archlib/Config.pm
> mkdir -p $RPM_BUILD_ROOT%_libdir
> mv $RPM_BUILD_ROOT%archlib/CORE/libperl.so.%sover $RPM_BUILD_ROOT%_libdir
> ln -sf libperl.so.%sover $RPM_BUILD_ROOT%_libdir/libperl.so
>
> Последствия этого шага для других пакетов понятны мне не до конца,
> однако проблем пока не замечено.

Я при сборке 5.6.x не стал этого делать, чтобы:
1) не лезть супротив скриптов сборки вел. и уж. Perl;
2) не предоставлять лёгкого способа собрать что-либо с libperl.so,
   не пользуясь ExtUtils. Тем самым, неграмотные скрипты сборки
   оказываются на виду и переписываются грамотным образом.

> [...]
> $sitearch		$siteprefix/lib/perl5/site_perl/$version/$archname
>
> are changed to
>
> $sitelib		$siteprefix/lib/perl5/site_perl
> $sitearch		$siteprefix/lib/perl5/site_perl/$archname
>
> since now.
>
> Обоснование: создатели перла предусмотрели возможность иметь в системе
> одновременно несколько версий перла, для каждого из которых существует
> отдельное дерево библиотек. Дистрибутив такой возможности не
> предусматривает; вернее, для этого есть /usr/local. В дистрибутиве есть
> более надежные механизмы контроля версий и совместимости.

Версии в sitelib/sitearch позволяли сохранять модули,
собранные под старыми версиями perl; худшее, что могло случиться,
это тихий "вывод из обращения" модулей, утративших совместимость.
В любом случае такие модули придётся пересобирать, но без версий
в sitelib/sitearch определить, под каким perl ABI был собран модуль,
"невооружённым взглядом" невозможно без дополнительных усилий
при сборке пакетов.

> Есть претензии
> и по существу механизма: возможна ситуация, когда старое дерево
> библиотек совместимо с новым перлом лишь частично. Это мы имеем сейчас в
> связи с изменениями в ABI.

Очевидно, если хоть какие-то модули могли оказаться несовместимыми,
всё дерево нужно объявлять несовместимым.

> 6) я подумал и решил оставть названия каталогов
>
> /usr/lib/perl5/i386-linux
> /usr/lib/perl5/site_perl/i386-linux
>
> а не i386-linux-thread-multi, как делают RH и MDK. На это есть две
> причины: а) теперь все сборки будут с тредами; во всяком случае, нужны
> будут очень веские причины, чтобы отказаться от сборки с тредами

Например, стойкая несовместимость с тредами какой-либо библиотеки,
которую использует какой-либо модуль.

> б)
> название каталога в любом случае условно и не всегда/не вполне
> соответствует действительности.

Оно соответствует некоторому выбору флагов при сборке, который стоит
отличать от других возможных наборов флагов.

Впрочем, насчёт сосуществования в системе threaded и не-threaded
версий Perl я ничего не знаю.

> 7) Замечены как минимум следующие модули, которые входят в оригинальный
> перл (некоторые из них появились только в 5.8). Есть соображения как за,
> так и против того, чтобы продолжать собирать их из/в виде отдельных
> пакетов. С ними лучше пока ничего не делать. Я ещё помедитирую.

В CPAN эти модули могут обновляться чаще, чем в дистрибутиве.
Хотя, я не знаю тонкостей политики CPAN в отношении
bundled модулей.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org