[devel] rpm-spec-mode for Emacs

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Окт 6 15:11:01 MSD 2002

	Hello!

Я подогнал rpm-spec-mode для Emacs под соглашения ALT о написании
spec-ов и под некоторые мои пожелания, теперь встал о том, в какой пакет
его поместить. Я вижу три варианта:

- в основной пакет с Emacs
- в отдельный пакет
- в один пакет вместе с alt-packaging/*.tex и с другими программами,
помогающими при сборке пакетов для ALT (rpm-utils)

Последний вариант мне не нравится тем, что среди rpm-utils есть такие
(buildreq, rebuild_package{,s}), которые требуют установленного
rpm-build, а редактировать spec может захотеться и там, где rpm-build не
стоит. (Вместе с emacs-tramp такой вариант может даже не быть
урезанным: сам spec лежит на сборочном сервере, там же собирается пакет,
а редактируется с помощью запущенного на рабочей машине Emacs.)

Нравится этот вариант тем, что изменения, которые могут произойти в
связи с дополнением ALT packaging conventions, останутся в рамккх одного
пакета. (По-моему, ALT packaging conventions тоже стоит положить в
какой-нибудь пакет, иначе неудобно их искать и следить за обновлениями.)

В emacs-common плохо тем, что изменения в rpm-sepc-mode потребует
пересборки всего большого пакета Emacs. (Так сделано у Red Hat.)

Отдельный пакет довольно удобен с точки зрения создателя этого пакета,
но не очень удобен для пользователя: ему придётся помнить, что надо
поставитьь ещё один пакет. Эту проблему можно было бы решить с помощью
добавлений зависимостей в другие пакеты на emacs-mode-rpm-spec, но
непонятно в какие: зависимость rpm-utils от него неправильна, для
emacs-common это тоже была бы странная зависимость. Если бы был
отдельный пакет emacs-progmodes, то можно было бы в него добавить эту
зависимость, подразумевая что rpm-spec-mode один из этих progmodes,
просто находящийся в отдельном пакете.

Может, у кого-нибудь есть какие-нибудь соображения. куда всё-таки стоит
поместить rpm-spec-mode?

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва