[devel] Re: IA: /usr/sbin/gnome-pty-helper

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Окт 3 19:27:07 MSD 2002

On Thu, Oct 03, 2002 at 07:17:04PM +0700, Alexey Morozov wrote:
> [...]
> _необходимость_ вести _свою_ ветку GTK+? Потому что простым патчем дело
> уме не обойдется, придется _аккуратно_ следить, что GNOME Terminal и,
> насколько я помню, Eterm вполне секурны и все такое? Я в этом, например,
> совершенно не уверен. Равно как не уверен в том, что xterm нынче не
> пробиваем. Как говорится, "единожды солгав" и все такое... И г-да
> GTK'шники обосновывают свою позицию совершенно верно, они просто не в
> состоянии проконтролировать всю свою требуху и, что обиднее, надежность
> Xlib итп (что, собственно, и показывают многочисленные эксплойты для

Т.е. Вы предлагаете запретить всем этим "неблагонадежным" терминалам
прямо или косвенно вносить изменения в utmp&wtmp?
Об этом можно подумать...

> В этом смысле, если мы не позволяем кому попало писать в utmp/wtmp, то
> лучше это делать из приложения, которое можно проверить глазами.
> Я за /какой-либо/ pty-helper, который уже должен поднимать привилегии до
> нужного уровня, делать всю работу и уходить. Если Вы против именно
> gnome-pty-helper'а, "предложите другой, многие Вам спасибо скажут".

Единственный helper, которому я доверяю, это /usr/lib/utempter/utempter из
пакета libutempter, ибо я написал его с нуля, пользуясь лишь идеей
Eric Troan'овского utempter'а.

Схема таковa:
Есть привилегированный helper (sgid-utmp /usr/lib/utempter/utempter),
который может быть запущен только процессом, входящим в группу utempter
(или рутом). Таким образом, те пользовательские приложения, которым мы
доверяем вносить изменения в utmp&wtmp, делаются sgid-utempter. При этом
_все_без_исключения_ остальные sgid-utmp приложения из системы убираются.

Вот перечень пакетов в текущем Сизифе, собранных с поддержкой libutempter:
Eterm-0.9.1-alt1.2
aterm-0.4.2-alt4
rxvt-2.6.3-ipl9mdk
screen-3.9.11-alt1