[devel] Re: AnyDBM_File DB_File

Alexey Tourbin =?iso-8859-1?q?at_=CE=C1_turbinal=2Eorg?=
Пн Ноя 4 11:07:17 MSK 2002

On Mon, Nov 04, 2002 at 02:53:29PM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Кто б спорил. Но, я так понимаю, коль скоро дистрибутив создается в расчете на некоторую
> целевую аудиторию, имеет смысл прислушиваться к чаяниям этой целевой аудитории, как
> минимум не меньше, чем к собственным идеологическим установкам :-).
> В общем, я за AnyDBM в отдельном модуле и отдельных *DB* провайдеров.

Дело, конечно, не в идеологии. Нужно принимать не условно верные, а
безусловно верные решения. Я достаточно ясно выражаюсь?

> Гхм... Ну, эти правки должны, как минимум, включать в себе правку соответствующей
> документации :-).

А зачем? :-)

Модули (и пользователи), которые просто будут использовать AnyDBM_File
без всяких дальнейших уточнений, никак не пострадают (наоборот, они --
бонус! -- начинают использовать лучший из доступных модулей-backend'ов в
дистрибутиве).

Те же из них, которые явно пропихивают @AnyDBM_File::ISA через BEGIN{},
1) знают (или не знают) что делают; простим им...
2) первым в таком списке чаще всего идет DB_File (как это и изображено в
AnyDBM_File(3)).

Пострадают только те, кто раньше использвовал AnyDBM_File->NDBM_File, а
теперь будут использовать AnyDBM_File->DB_File. Но, с учетом глобального
перехода на perl 5.8, я думаю, что это не главное и не единственное, от
чего они могут пострадать. Здесь "под шумок" есть возможность принять
безусловно верное решение. :)

> Но, вообще-то, я не очень понимаю, что исправляет данный патч,
> кроме усечения "функциональности по умолчанию" и возможности натравливать на все на это
> perl.req без получения нерезолвящихся (ODBM_File) зависимостей. По-моему, "овчинка
> выделки..."

Объясняю популярно: использование AnyDBM_File фактически означает
использование первого попавшегося (по списку) *DB*_File модуля в
хост-системе. Это порождает поблему несовместимости: установка другого
*DB*_File модуля, который в списке находится раньше, означает, что
автоматически отваливаются все ранее созданные с помощью AnyDBM_File
базы.

Разработчики софта не имеют возможности предотвратить такой ситуации.
Однако дистрибутив имеет возможность предотвратить такую ситуацию. Для
этого модуль AnyDBM_File и ещё один модуль, который идёт у него первым в
списке @ISA, должны находиться в одном пакете. Если это так, то
необходимость в продолжении списка отпадает.

--
Exit Music (for a Film) / OK Computer / Radiohead