[devel] linux/drivers/usb/scanner.c

Konstantin Volckov =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Мар 25 20:59:55 MSK 2002

On Sun, 24 Mar 2002 20:25:05 +0300
Sergey Vlasov <vsu на mivlgu.murom.ru> wrote:

> Hello!

Hi!

> Итак, в  версии 0.4.7 драйвера USB-сканеров найдена куча багов,
> которые должен бы исправить прилагаемый патч.

[skip]

Здорово! Насколько я разобрался - все изменения к месту. Вы отослали патч
автору драйвера? Если нет - отошлите - его должны принять. Я же включу его
в следующую сборку 2.4.18 - alt5.

> Есть еще два бага, которые пока оставлены - надо исследовать
> вопросы совместимости. В read_scanner и write_scanner при
> прерывании сигналом возвращается -ERESTARTSYS, даже если часть
> данных была передана - в общем случае это неправильно. Хотя,
> скорее всего, ни один пользовательский драйвер сигналами не
> пользуется - иначе эта ошибка всплыла бы; к тому же все равно
> сигналы обрабатываются с большой задержкой - на время выполнения
> usb_bulk_msg.

Не думаю, что это критично - насколько я знаю, sane игнорирует не
полностью просканированные файлы.

> При проверке со сканером Mustek BearPaw 2400TA (тестовыми
> программами с http://www.mivlgu.murom.ru/~vsu/gt68xx/) при
> отключении сканера во время работы перестали происходить oops (с
> неисправленным драйвером были). Осталась проблема, которая, судя
> по всему, не связана с драйвером scanner.c - она проявляется и с
> usbdevfs и libusb: изредка (удалось повторить раза с 20-го)
> получается:

[skip]

> После этого USB не работает до выполнения service usb restart
> (предварительно rmmod scanner). Впрочем, возможно, это ошибки
> старого ядра 2.4.15-alt0.61-up.

В новых ядрах usb было несколько раз зафиксено (в частности, у меня лучше
стал работать flash-reader) - попробуйте 2.4.18.

--
Успехов,
Konstantin