[devel] Re: new howto-ru package

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вс Мар 24 13:56:34 MSK 2002

Hello Ivan,

On Sat, Mar 23, 2002 at 10:44:53PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:

> По-моему, если уж делать два пакета, то лучше один пакет с <meta > и не
> важно, в какой кодировке (вроде все популярные браузеры умеют понимать
> meta), а другой без <meta>. Первый для просмотра локальными
> пользователями, второй на случай, если администратору захочется выложить
> на http сервер.

Есть один "браузер", который не понимает meta. Это less.

> [...]
> мучений; а если нет meta с указанием кодировки, то мучения будут:
> начиная от выбора кодировки в меню браузера и заканчивая тем, что
> браузер ни в какую не захочет показать этот документ так, как надо.
> Например, браузер StarOffice не позволяет насильно указать кодировку
> страницы, или в mc это не понятно как сделать. Два варианта в koi8-r и
> cp1251 не сильно помогают: во-первых, у пользователя становится на одну
> проблему больше (выбрать "правильный" вариант), а во-вторых, те
> браузеры, которые не позволяют выбирать кодировку, могут считать, что

Покажите мне такие диковины. И кто скажет броузеру, что текст русский?
Насчёт дублирования, Howto-ru всё-таки достаточно важные
документы, чтобы это позволить. Таким образом, мы охватим
99% пользователей, не полагаясь на поддержку браузерами
хаков, добавленных в стандарт в плохую минуту с чёрного хода.

> Или может, привести документы в соответствие с XHTML1.1, а там AFAIK
> charset _должна_ быть явно указана, если только это не utf-8. И никаких
> разногласий не будет.

Да, только какая часть браузеров способна читать XHTML?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org