[devel] XEmacs

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Мар 4 00:12:17 MSK 2002

	Hello!

On Sun, 3 Mar 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> На altair:/user/mhz/RPM лежит пробная сборка XEmacs.

> Скрипты в /etc/emacs/site-start.d нужно привести в соответствие.
> /etc/emacs/site-start-xemacs.el нужно по ним размазать,
> как это было сделано с Emacs (кстати, зачем их так много
> и чем объясняется нумерация?).

Каждый скрипт делает что-то в своей области: мышь, цвета и т.п. Так в
них легче ориентироваться, администратору легче поддерживать (при
обновлении) свои особые настройки, которые касаются только одной из этих
областей и которые потребовали изменения одного соответствующего
скрипта. Мне кажется, что благодаря такой модульности порядка будет
больше; но, конечно, можно это все обсудить, пересмотреть и переделать.

Нумерация для того, чтобы скрипты, осуществляющие основную конфигурацию,
были обработаны до всех остальных. (Нужно ввести правило для остальный
пакетов, ставящих что-то в /etc/emacs/site-start.d/: не класть скриптов
с именем, начинающимся с номера, или пусть этот номер будет достаточно
большим.) Среди основных скриптов один должен быть самым первым: macros
(определяемые макросы нужны всем скриптам), поэтому он с номером 00, а
остальные -- с одинаковым 10 (они независимы, порядок не важен).

Предлагаю еще одно правило:

Общие стартовые скрипты для Emacsов, предоставляемые дистрибутивом,
находятся в пакете emacsen-startscripts. Этот пакет бессмысленен без
представителя Emacs, поэтому он требует виртуальный пакет emacsen.
Каждый пакет, несущий вариант исполняемого Emacs, должен

Requires: emacsen-startscripts
Provides: emacsen

(Так сделано в последних emacs-{nox,X11}-21.1-alt13.)

(Если все это не будет вызывать возражений, я бы записал эти правила в
специальный документ.)

> Файлы в /usr/share/emacs/site-lisp лучше перенести в
> /usr/lib/emacs/site-lisp и /usr/lib/xemacs/site-lisp,
> соответственно адаптированными и откомпилированными.

В /usr/share/emacs/site-lisp кладутся дополнительно установленные
модули, обычно откомпилированные. Но AFAIK bytecode для GNU Emacs не
зависит от платформы (архитектура + ОС) (если не так, поправьте).
Зачем переносить в /usr/lib?

--
Best regards,
	Ivan Z.