[devel] Master Manual: style guidelines

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Сб Янв 26 21:48:43 MSK 2002

	Здравствуйте.
Нужно стандартизировать стиль оформления Master Manual (в плане
typing conventions).

Предлагаю избитые, но привычные:

italics -- термин
courier -- команды, набираемые в строке; ключевые слова (?)
sans serif -- пункты меню

Я постараюсь "причесать" первые страницы мануала в таком ключе
(по крайней мере там, где совсем просится -- но консистентно) и
прокомментировать.

--- JAAR: HB & MO, in that order ---

HB> Мастера и Маргариту, говорите, хотите вычитать? Вот Вам несколько
HB> полезных ;-) советов:

HB> 1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь
HB>    о правильном его согласовании.

- тире и дефис-четыре разных вещи. Тире в русском письменном тексте
  бывает только длинное (m-dash) и всегда отбивается справа и слева
  пробелами (желательно, короткими), а короткое (n-dash) тире
  используется лишь для обозначения интервалов между численными или
  именными значениями ("3--4 бутылко-дня", "поезд Москва--Сидней" и
  т.п.) и в этом случае пробелами не отбивается вовсе.

- переходность русских глаголов часто отличается от переходности
  английских, даже если у них общая этимология (например, "to start" -
  переходный, а "стартовать" - отнюдь, причем адекватным переводом
  переходного "to start" вполне может быть "запускать");

- обращение к читателю ("вы", "ваш", "вам"...) - опасный риторический
  прием, и даже если его использовать, не стоит капитализировать
  первые буквы - в русской культуре такое оформление применяется
  только в личных письмах и рекламе ваксы ("Мы заботимся о Вас и Ваших
  сапогах!");

- кавычки-<<елки>> сильно лучше кавычек-``лапок'', а знак дюйма " -
  вообще не кавычка. Вложенные кавычки лучше оформлять ``лапками''.
  Третьего уровня вложения кавычек не бывает.

- ...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/