[devel] запоздалый отчет об установке

Sergei Aranovsky =?iso-8859-1?q?Sergei=2EAranovsky_=CE=C1_srm=2Eru?=
Пн Янв 14 12:50:58 MSK 2002

Здравствуйте,

Примите, пожалуйста:
а) извинения за запоздалый отчет
б) сам отчет, который следует ниже.

Итак, пробовались разные варианты установки. Сразу скажу,
что установка с NFS с загрузкой с pcmcia.img прошла,
почти без проблем. "Почти" заключается вот в чём: если
карточка вставлена сразу -- всё проходит на ура. Если же
момент определения карточки пропущен и инсталлятор просит
указать, какое сетевое устройство присутствует -- то хоть
обуказывайся. Ладно, более осторожное высказывание:
у меня ничего не получилось.

Ниже проблемы и придирки.

0. Лого pcmcia диска напоминает о Mandrake.

1. Установка "Рекомендуемая" -- дошел до выбора групп пакетов,
решил переразбить диск. Нажал "настройка жесткого диска". Вопреки
ожиданиям, появился диалог "какой SCSI драйвер попробовать?".
Нажал "отмена". Остался в том же диалоге.

2. Придирка. После выбора групп пакетов, появляется диалог
"Вы выбрали след. сервер(а): cups postfix..." Я ничего подобного
не выбирал -- это набор серверов, который ставится (почти) по умолчанию.
Лучше: "Будут установлены следующие серверы:" и далее по тексту.

3. В диалоге "разбиение дисков".
а. в обычном режиме не работают кнопки выбора файловых систем
б. в режиме "эксперт" кнопка "журналируемая фс" устанавливает ext3.
   Почему? Не лучше ли reiserfs?
в. Кнопка "Больше". На мой взгляд, название неудачно (придирка, конечно).
   Как вам вариант "Другое"?

4. Не переведены подсказки внизу экрана.

5. Рекламка LinuxFest... эта-а тово, Калуга и Калужская область в моё
время с заглавной буквы писались...  :-)

6. Экран с "custom boot disk" - на английском.

7. Большая бяка. Установка прошла успешно, все группы пакетов были
отключены (с целью получить минимальную систему). В конце повозился с
настройкой принтера, указал "удаленный CUPS сервер". Первая загрузка:
заставка, червяк доползает до середины буквы 'u' в слове Linux и
всё виснет. Вплоть до нежелания переключаться на другие экраны,
чтобы посмотреть на вывод ядра и загрузки. C-A-D не работает, пришлось
перегружать машину выключением питания. Еще неприятный момент --
если после этого в Grub выбрать failsafe режим, приходим к тому
же глухому зависону.
Если при минимальной установке не устанавливать систему печати,
загрузка проходит.

8. При минимальной установке Время/смета (над червяком) не
показываются (то есть, не показываются значения).

9. Создание загрузочной дискеты: "Вставьте дискету в дисковод Первый
дисковод". Я не знаю, как лучше написать, но так это может
смутить неокрепшие души начинающих линуксоидов.

10. Отсутствует настройка времени (речь идет по прежнему о минимальной
установке). Поэтому, если часы в GMT, как, скажем, у меня и еще у 50%
шизанутых линуксоидов, date (1) врёт.

11. tty, logo screnn "ALT Linux Sisyphus", стоило бы поправить.

12. APM не устанавливается (всё та же минимальная установка).
$ apm
No APM support in kernel
$ apmsleep +0:5
apmsleep: Your kernel does not support APM
apmsleep: recompile the kernel with APM and /dev/rtc support

13. Text install --> выбор языка --> русский, кодировка не важна --> зюки.

14. Там же, разбиение диска, руками ввёл типа раздела "Reiserfs", на
вопрос о записи PartTable ответил "Cancel", потому, что увидел
код файловой системы 0x00. Инсталляшка радостно бросилась записывать эту
чушь на диск и обломалась ( это уже 2 ошибки).

15. Text install выводит какие-то отладочные сообщения на основной
экран. Не лучше ли к.н. в сторонку?

16. Очень общий вопрос. gcc 2.96. С учетом истории появления этой
версии и с учетом выхода 3-й версии, не стоит ли перейти на gcc 3?

17. text install: устанавливаю синхронизацию времени ntp, получаю
"ntp RPM not found". В графической версии не проверял.

18. При загрузке получившейся системы, сообщения идут на тот же
экран, на котором splash screen. Червяк, естественно, продолжает ползти
и выглядит это всё некрасиво.

19. После Text install единственный язык, доступный в KDE -- C.

20. По умолчанию в KDE выбран десктоп sunshine и mwm в качестве window
manager'a. Прекрасный выбор для ностальгирующих по CDE (vomit sounds)
или Windows 3.0 (more vomit sounds). Конечно, дело вкуса, но
мне кажется, что это случайность, а не осознанный выбор.

21. После текстовой установки APM работает. В чём разница?
При минимальной с pcmcia не все модули ставятся?

22. Графический инсталлятор, разметка диска (не даёт она мне покоя).
"Эксперт", указал разделы, затем, "Мастер", "Отмена", "Готово".
Таблица разделов записана на диск, затем начинает работать мастер
разбиения (разбивания. вдрызг.) дисков. Что происходит мне понятно,
более-менее -- сам программист. Станислав, по моему, эта часть
инсталлятора требует особо жестокой прочистки.

23. Снова указал разделы, записал PT, Диалог выбор FS для форматирования.
Предложение проверить разделы на плохие блоки поступило только для
swap, хотя форматируются все 3 раздела (кажется, кнопка "продвинутый")

24. Форматирование reiserfs в первый раз обвалилась (после некоторых
трудно вспоминаемых ковыряний). На экране сообщений что-то вроде
/usr/bin/perl-install/ps-pmr line 494
/usr/bin/perl-install/partition_table_empty line 31
Переразметил как ext2, отформатировал, затем снова reiserfs 3.6,
теперь форматирование успешно прошло.

25. Следующим пунктом -- ошибка монтирования (прошли дальше).
/dev/hda6 invalid argument at /usr/bin/perl-install/fs.prm, line 649

26. Зависимости. как ghostscript-x может зависеть от mailx, perl,
libgimp-print?

27. пакет bzflag, важность: Важно.
Вы это всерьёз? То же и у других игрушек.

28. bind-doc зависит от bind, bind-devel. По моему, это не только не
обязательно (из общих соображений, может я ошибаюсь), но и вредно.

29. Зависимости пакета samba-doc.
НУ НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЁ ЕМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО???

30. Любопытно, что в списке пакетов нет openoffice.

31. ??? а есть ли в поставке NFS - сервер?

32. vim-X11 (кто о чём, а я всё о Виме) не выбран к установке по
умолчанию, что нехорошо. Если X11 устанавливаются, из пары vim-enhanced/
vim-X11 предпочение следует отдавать второму.

33. Наблюдал лог инсталлятора на каком-то N-ном терминале.
rpmRunTransaction кол=во пакетов варьируется от 8 до 31, с явным
предпочтением 8. Не ускорит ли установку увеличение кол-ва пакетов,
устанавливаемых за раз (или, если зависит от размера, макс. размер).

34. установка bootloaderа, выбран GRUB с граф меню, 1024х768 (FB),
очищать /tmp при каждой загрузке, разрешить несколько профилей.
Результат: Ворох ошибок на 3-й консоли. Со второго раза прошло
(я нашёл только одно отличие, не была выбрана группа пакетов office).

35. Загрузка после инсталляции:
Checking root filesystem: fsck.reiserfs not found

36. Сообщения опять идут поверх splash-screen

37. /usr/share/doc/HTML/index.html что=то говорит о Junior

38. user c ru_RU.CP1251. Blackbox сбюфемхел.

Уфф.
Пока всё.

С уважением,
-Сергей Арановский