[devel] Опыт быстрой установки ;)

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Пн Фев 18 17:53:38 MSK 2002

Hi!

Мы попробовали поставить бетту мастера... В общем, все встало без проблем,
но вот пара замечаний : если это уже обсуждалось, то сорри - была не в
курсе, примите это как голос в пользу одной из сторон.

1. Решили поставить быстро и по умолчанию. Обычно так не делаем, но. Можете
занести это в архив как "опыт быстрой установки" (полчаса).

2. По причине полного отсутсвия флопов, винтов и CD под рукой залили
дистрибутив на корпоративный файлсервер и ставили по ftp. Машина - AMD K6
300 64(выросла в процессе до 128) DIMM 5GB Quantum CyberBlade/i7 RTL-8029,
проблем с железом не было, в 64 вполне запустилась, просто под руку линейка
подвернулась, ну мы ее и пригрели.

3. Установка по ftp. Сетапилка, видимо, работает в пассив моде. В этот момент
на файлсервере пассивный режим был заблокирован - сетапилка не только не
смогла установить соединение (что, конечно, простительно), но и не смогла
корректно это отдиагностировать - не знай я очень хорошо о возможности такой
проблемы, ни в жизнь не догадался бы.

В общем, идей две:  добавить возможность выбора режима подключения
пасив/актив (если она уже есть - сорри, я же говорю быстро ставили), и при
сбоях подключения при прошдедшей авторизации выводить сообщение типа
"возможно сервер не поддерживает пассивный режим"

4. Мы на файлсервере расшарили только один CD. Установка по умолчанию не все
RPM'ы нашла (какая-то мелочь гавкнулась, типа perl-smbd-?.?.?.i586.rpm).
Ранее, в такую же историю попадал с redhat 7.0, должен заметить, что там в
установке по умолчанию все пакеты нашлись на первом диске, и еще в начале
устанвки сетапилка предупреждала об отсутствующих пакетах и о том, что все
должно быть скопировано на винт так то и сякто. В общем, над
усовершенствованием стоит подумать, т.к.:

 a) Выбор подходящей раскладки пакетов по CD - третий курс МИФИ решает такие
    задачи на лабораторных линейным симплекс-методом за один академический
    час.

 б) А если в файл сервере просто два CD? Зачем копировать?

5. Локализация. Конечно, я сам виноват что во время установки даже не
задумался об указании локали. Но, когда я поставил все "по умолчанию" и
увидел что есть все __кроме_русскоязычных__ - меня это просто убило: список
кодировок в konqurer кроме koi8-r, koi8-u, fuck-1251, такой же результат
xlsfonts и т.п. Разумеется, все быстро доставили, благо за последние 15ть
лет накопился некоторый опыт настройки локализации. Но:

 - Может я чего не знаю, но есть какой-то более удобный способ настройки
   /etc/sysconfig/{keyboard,font} и т.п. чем правка руками? Поймите меня
   правильно, я не за себя беспокоюсь, у меня проблем не было.

 - Все-таки ситуация когда ставят какие угодно фонты кроме русских
   (iso8859-1,2,3,4. ??!!!??? 6,7,8,9), воспринимается несколько болезненно.

6. Картинка при загрузке. Все очень понравилась. А заставка при остановке -
с убегающей обратно полосой прокрутки - даже из соседней комнаты приходили
смотреть. Мы это плодотворно обсудили, и решили что все это хорошо, но
кой-чего не хватает. А имеено: надписи "теперь контупер можно выключить".

Поясню: я комп выключаю только когда выбрасываю. Ну, или чуть чаще. Но, вот
другие... Вот, например, моя подруга. Пишет за машиной диплом. За моей,
заметте. Звонит мне и грит: я набрала халт, когда его можно выключить?
Раньше я просил выклюать когда появится надпись "System halted". А на
графической картинке ее, как вы понимаете, нет ;) - неудобно объяснять.

Вот, коллега просит добавить надпись "что бы убрать чертову картинку нажимте
alt-f10" - не все догадаются прочитать опции lilo & grub перед загрузкой.

7. Я тут кой-какой свой приклад собирал с вашими библиотеками, это наверно
мои проблемы, но тем не менее :

/usr/include/asm/signal.h:27: conflicting types for 'sigset_t'
/usr/include/sys/select.h:38: previous declaration of 'sigset_t'

Это в инклуде <linux/select.h>, определения действительно различны ;).

8. В связи с обсуждающимися сейчас библиотечными проблемами есть пара
вопросов по устаревшим библиотекам трех-четырех летней давности, g++ в
частности, и классам типа GetOpt, String - с кем бы мне попереписываться? В
рассылку как-то неудобно с таким мелочами.

9. На правах обсуждения: было бы неплохо, если бы при сетевой установке apt
конфигурялся от параметров введенных при установке - т.е. при установке
мы ввели откуда ставили и где лежит дистрибутив? Вот хорошо бы эти параметры
в конфиге apt и сохранить. Винда, вона, поставишь ее с CD, так она
потом всю жизнь будет бится головой о стену с причитаниями "где-то здесь
был мой лицензионный диск в CD а теперь ни CD ни диска".

10. Заключение по поводу бетты: вполне работоспособно. Даже некоторые давно
доставшие баги в нашем собственном пакете Zope прошли вдруг сами собой
(кришна его знает почему).

Но, без хорошей подготовки новобранец рискует общаться с компом на любом
языке по выбору, кроме русского.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)