[devel] Излишне тщательные зависимости (was Re: perl-5.8.0-alt0.9.nosrc.rpm)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Дек 21 03:03:32 MSK 2002

Hello Alexey,

On Sun, Dec 15, 2002 at 11:36:13AM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Использование PreReq в пакете perl-full оправдано тем, что пакеты, в
> идеале, должны ставиться "как матрешки", push, и удаляться таким же
> образом, pop (сейчас, руководствуясь PreReq-информацией, RPM ставит
> хорошо, а удаляет как попало -- я когда-то об этом писал). Т.е. не
> только из-за зависимостей в pre/post скриптах, а вообще.
>
> Т.е. perl-full должен ставиться в последнюю очередь.

Порядок как-то влияет на результат установки?
Если нет, нужно переделать на Requires: незачем
создавать ненужную жёсткость в конструкции.

Вообще, это относится ко всем, кто практикует анально-ретентивный
подход к зависимостям. Расслабьтесь.
Не нужно перечислять пакеты, с которыми у вас что-то
собрано, с точностью до %version-%release, если не
известно доподлинно, что с более ранними версиями
пакет работать не будет. Оставьте системе степени
свободы и исправляйте проблемы, которые реально
возникают. Лично у меня возникали противоположные
проблемы: что-то из семейства nautilus требовало
кучу вещей со скрупулёзнейшим указанием версии-релиза
(гвозди бы делать из этих людей), однако одна из
зависимостей в Sisyphus была старой :(

Кстати, вот хотел пожаловаться на анально-ретентивный подход
в разбиении пакетов nautilus2, но увидел, что там всё
значительно упростилось. Так держать, коллеги.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org