[devel] Re: perl closure suggestions

Alexey Tourbin =?iso-8859-1?q?at_=CE=C1_turbinal=2Eorg?=
Вт Дек 10 14:02:23 MSK 2002

On Wed, Nov 20, 2002 at 03:53:22PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Объясняйте про "приоритет" пользователю, которому нужен
> модуль Foo::Bar, и который знает, что этот модуль точно
> есть в архиве perl-5.8.0.tar.gz

Он в любом случае попилен на несколько пакетов.

По поводу "perl closure" вообще: здесь есть некоторая игра понятиями.
Ведь в дистрибутиве нет такого понятия, как perl bundle или архив
perl-5.8.0.tar.gz. Есть только rpm пакеты: есть пакет perl-base, базовая
функциональность, и есть другие perl-* пакеты -- дополнительная
функциональность. Поэтому пакеты и стоит пилить: кому какая
функциональность нужна, тот такой пакет и поставит. А bundle в пакетную
схему вообще плохо вписывается: в него понапихано всего и побольше. И
все к этому привыкли.

> Те, кто ранее работал с perl из исходников
> (или в других не столь озабоченных толщиной пакетов дистрибутивах),
> удивятся, когда узнают, что модули, к которым они привыкли,
> сидят в какой-то экстре, а другие модули непонятно зачем
> находятся в отдельных пакетах.

Ну и привыли. Мало ли кто к чему привык. Вообще же, здесь есть два
подхода:

1) с точки зрения дистрибутива, т.е. с точки зрения взаимных
зависимостей между пакетами; здесь всё правильно.

2) с точки зрения ленивого администратора, который привыкает и
удивляется; для него есть такие варианты:

- apt-cache search ^perl
- apt-get install 'perl(Module.pm)'
- создать пакет perl-full, который тянет за собой всё, что есть в
  bundle, а также некоторые другие популярные библиотеки, например, LWP

Варианты, согласитесь, неплохие.

> Я бы вытаскивал из perl только то, что не оставляет за собой
> зависимостей в perl (или perl-base) и в свою очередь зависит
> от чего-то такого, к чему весь perl привязывать нецелесообразно.

В принципе, да. Только условие "не не оставляет за собой зависимостей в
perl" кажется мне менее важным.

Хочу напомнить, что некоторые пакеты (perl-Digest-MD5
perl-Time-HiRes perl-MIME-Base64) сразу же были внесены в perl-base.

> Иначе весь perl можно разобрать на кирпичики, которые потом
> кому-то придётся поддерживать.

Да, хорошо распилить сложно. Я стараюсь. :)

--
WBR, Alexey Tourbin	"He is a sane man who can have tragedy
BIOZAK Ltd., Russia	 in his heart and comedy in his head."