[devel] howto-html-en

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Пн Мар 12 01:25:45 MSK 2001

	Hello!

On Mon, 12 Mar 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> META-элементы как таковые очень даже полезны. Но
> <META http-equiv="..." ...> - это отвратительный хак, которым

Согласен.

> злоупотребляют ленивые веб-авторы и кривые средства создания HTML.
> В спецификации HTML _отсутствует_ стандартный способ указания кодировки
> непосредственно в документе. Поэтому... вы же не можете потребовать,
> чтобы
> текстовые файлы содержали некую информацию о charset'е?

Да, я поэтому и подчеркивал приставку "мета". Кодировка файла -- не часть
информации, которую несет в себе текст в файле. Это что-то, нужное и
доступное к пониманию только извне, при взгдяде со стороны. Поэтому
правильно не записывать ее прямо в текст файла (можно и зписать, но тогда
это уже не будет plain text). Ну а для других форматов есть два варианта:
помещать сам документ, оформленный в каком-то языке, внутрь оболочки,
которая записывается на метаязыке, или обойтись без метаязыка и
использовать тот же язык для записи уже метаинформации.

Похоже, я могу рассуждать на эту тему еще и еще, тут уже видятся некоторые
другие вопросы. Терминологию надо уточнить. Куча примеров. Но это как-то
не в тему этого списка. Можно продолжить разговор где-нибудь еще. Вообще,
можно организовать meta-список рассылки, куда отправлять всяких любителей
порассуждать, флеймеров и прочих. Кажется, такую идею уже кто-то в
mandrake-russian высказывал. А название meta объяснить так: мол, всякий
off topic на самом деле своего рода метарассуждение о том, что обсуждалось
в topic'е.

--
Best regards,
	Ivan Z.