[devel] howto-html-en

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Вс Мар 11 01:45:25 MSK 2001

	Hello, Mikhail!

On Sun, 11 Mar 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> тоже
>
> Этот вредительский элемент нужно искоренять. Раздачей документов в
> различных charset'ах должен заниматься исключительно веб-сервер.

А есть ли другой, менее "вредительский", но такой же действенный способ
прицепить мета-информацию к HTML-документу? Боюсь, что нет.

В случае использования HTML для взаимодействий между web-клиентом и
сервером я согласен: пусть они сами договариваются (посредством заголовков
-- механизм уже не так важен). Но область использования HTML ведь не
ограничена только такими взаимодействиями (на практике уж точно, а что по
этому поводу говорит теория, точно не знаю). Здесь, например, идет речь о
документации, где HTML используется для "визуализации" содержания,
записанного в SGML (и очень удобно получается). Но к полноценному
документу, который лежит локально сам по себе, должна прилагаться эта
мета-информация (не только о кодировке, конечно, но практически
получается, что она эта ценная из всего). Конкретный способ --
META-элементы -- я защищать не буду, наоборот, считаю, что было бы очень
хорошо, если на мой вопрос ответ был положительным.

Ладно, это немного off topic, мой вопрос на самом деле был довольно
конкретным. Спорить о полезности META-элементов даже не нужно: Sgml Tools
уже сделали свой выбор без нас -- они вставляют в произведенный документ
META-элемент с (мета-)информацией о Generator. Нельзя ли их заставить
вставлять и информацию о кодировке? Как это было сделано в
howto-html-ru.tar.bz2, который я обнаружил в пакете? Конечно, несложно
заставить простой скрипт делать это, но вдруг есть способ красивее?

--
Best regards,
	Ivan Z.