[devel] lpr

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Сб Янв 13 01:34:14 MSK 2001

On Sat, 13 Jan 2001, Aleksey Novodvorsky wrote:

> что и
> др.
> на
> а у

> Была ошибка исполнения скрипта rpm?

Нет, не было.

Проявилась та же проблема, что и уже обсуждавшаяся здесь, например, с
пакетом sysklogd (с Subject: Доигрался), только сразу много раз:
затронуты были ссылки созданные как chkconfig, так и update-alternatives.

Иллюстрация на примере /usr/bin/lpr: в старый пакет входит /usr/bin/lpr, а
в новый -- нет. Поэтому при обновлении (которое раскладывается на
установку нового пакета в начале и удаление старого в конце)
update-alternatives создает этот файл в виде ссылки, а потом rpm его
удаляет как файл, принадлежащий только старому пакету.

Понятно, что таких проблем не будет при установке в чистую систему.

И еще одна неприятность, которая может произойти (и у меня произошла) все
по тем же причинам: ставится "старый" пакет, который переписывает ссылки,
созданные update-alternatives, и ни о каких конфликтах rpm не сообщает. (Я
случайно недавно поставил какой-то завалявшийся colorgcc, который испортил
систему альтернатив, да и еще к тому же gcc из него не работал.)

По-моему, для более строгого контроля за файлами, конфликтами между ними
все-таки надо связать воедино системы управления файлами: rpm, chkconfig,
update-alternatives. Без этого систему становится очень легко испортить
без единого предупреждения, производя при этом только вызовы названных
программ. (Это предложение в какое-нибудь TODO или TOTHINKABOUT.)

Еще одно, туда же: сходство chkconfig и update-alternatives налицо, почему
бы не попытаться унифицировать их интерфейс, опции, способы хранения
конфигурации.

--
Best regards,
      Ivan Z.