[devel] pkgs/RPM

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Вт Янв 9 00:00:25 MSK 2001

On Mon, 8 Jan 2001, Dmitry V. Levin wrote:

> rpm тут вообще не при чем. Это tar изменился: вместо старых -I/-y
> следует
> использовать -j. В tar(1) об этом написано.
> А сам rpm нигде "tar xjf" не вызывает - только автор spec-файла мог
> такое
> написать.

Да, и вправду rpm не виноват.

> rpm,

> Мне зачастую слабо вспомнить, когда появился тот или иной макрос. А cvs
> на
> нашу версию rpm был заведен относительно недавно.
>
> Считается, что все наши spec-файлы могут свободно использовать любые
> наши
> макросы, равно как и не использовать устаревшие/ненужные макросы/тэги.

А мое предложение как раз заключалось в том, чтобы попытаться
формально записать это соглашение, про которое мы и так знаем. Что-то типа
<!DOCTYPE> в начале HTML-документов -- указание на версию стандарта
языка (набора макросов), которым написан файл. Второй предложенный способ
намного удобнее (и не надо ничего вспоминать и привязывать к версиям rpm):

> должно

Один и тот же пакет с программой rpm, которая умеет собирать пакеты из
нескольких источников, может предоставлять несколько таких виртуальных
"единиц зависимости". Например, если версия rpm может собирать пакеты и от
RedHat, и от Mandrake (и если бы они вставляли в свои пакеты
соответсвующие тэги), это указывается добавлением в пакет с программой rpm

Provides: rpmmacros-redhat, rpmmacros-mandrake

а если таких Provides у установленного rpm нет, то и особый, например
RedHat-овский ( :-) ), пакет собираться на этой системе не будет.

--
Best regards,
      Ivan Z.