[devel] Re: Руководство системного администратора

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 10 12:01:24 MSK 2001

Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
> Дима(ldv), достаточно базовых сведений.
>
> Система безопасности (ldv) - Дима, опять вся надежда только на тебя.
> Предлагаю не делать полного описания (не хватит времени), наверное лучше
> всего оттолкнуться от текста докладак семинару.
>
> Резервное копирование - Все кто этим занимается, пожайлуста опишите свой
> способ.
>
> Электропитание - Здесь видимо речь идет про UPS.
>
> Управление пользователями (???) - Ищутся волонтеры.  Желательнее
> системные администраторы.
>
> Сеть (cornet, goldhead) - Ребята, вам явно нужна помощь.

Мнда. Сеть это такое понятие, что о нем очень трудно писать. А между тем
в нашем распоряжении есть весьма обьемное руководство и да же порусски.
file:/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/NET-3-HOWTO.html
Может с него и начать? Она правда местами устарело, но это поправимо.

> 1)Локальная сеть - тут все по моему и так ясно. Достаточно описания
> draknet и прочего.
>
> 2)Выход в интернет - несколько простых рекомендаций. Пожайлуста, если
> кто это делал, напишите.
>
> 3)Организация шлюза - почти предыдущий пункт
>
> 4)Настройка firewall - Игорь (migor) и Олег (cornet), это ваша стихия.
>
> 5)Маршрутизация - если те же люди напишут будет здорово.
>
> 6)Почтовый сервер (mhz) - видимо достаточно описания пары типовых
> ситуаций.
>
> 7)SMB, NFS,ftp,http,LDAP - кто в чем разбирается, ищутся волонтеры.

SMB - уже пишу.

> X Window System (goldhead) - Костик, раскрой свои секреты настройки
> всяких экзотических карт.
>
> Система печати (inger) - это я уже почти написал.
>
> Виртуальные машины и эмуляторы - кажется уже начали про это писать.
> Wine
> VMWare

VMWare - прикидочная версия уже написана и выслана в [mdk-re], поскольку
очень была нужна людям поскорее :-) Надо будет ее только доработать под
VMware3, поскольку 2 уже устарела и можно в бой :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet на altlinux.ru