[devel] FAQ

Aleksandr Blohin =?iso-8859-1?q?sass_=CE=C1_uustoll=2Eee?=
Чт Апр 19 02:04:03 MSD 2001

On Wed, 18 Apr 2001 18:20:55 +0400
#FD_raG <fd_rag на altlinux.ru> wrote:

FR> Додрого времени суток всем !
FR>
FR> В общем это последняя версия, которая  просьба ко всем:
FR> - прочесть и внести изменения (т.е. номер вопроса и рекомендации).
FR> - названия глав рабочие, по этому предлагайте живые названия :)
FR>
FR> Завтра выкладываю все это дело в инет на суд общественности.
FR> Соответственно
FR> просьба - внести все изменения да завтра (обед-вечер).
FR>
FR> Зарание всем огромный сенкс!
FR>
FR> --
FR> #FD_raG

Принципиальное отличие от прекращающего свое существование каталога devel
- это obsolete
Моё предложение:
1.1
Собственно, это наша текущая работа, которая, возможно, будет кому-то
интересна и полезна. Благодаря Сизифу картина происходящего для вас
становится более полной, можно, при настойчивости и удаче,
установить/собрать самые свежие версии программ, получить патчи и просто
принять участие в общем деле.

1.3

...Вам ставитсья заново, сохранив нужные файлы... лучше - каталоги или
файлы в каталогах
								 ^^^^^
1.5
Память - компьютер с объёмом
Память - на компьютере с объёмом

И в целом смысл строки: "Память - компьютер с объёмом оперативной памяти
меньше 32MB - не будет. Однако Вы не сможете попробовать :) Рекомендуется
64MB памяти."
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Попробовать чего?

1.8
  1. Добавить юзера... лучше - пользователя

...положить к себе в $HOME:...
...положить к себе в $HOME файл .rpmmacros со следующим содержимым:
 %_topdir        /home/каталог_пользователя/RPM
 %_tmppath       %{_topdir}/TMP

1.15
            2) по редактировать файлы с дискет чем-то уровня notepad'а
            ?

Вместо знака вопроса лучше так - 3)...

Немного отсебятины:
Q.
Как в сотнях rpm файлов найти ту rpm-ку, которая содержит в себе
необходимый
пакет? Может утилита rpm сама умеет доустанавливать недостающие пакеты?
Чего ей
надо сказать?
A.
rpm -qpil /место/где/лежат/рпм/*.rpm
В этом файле будет информация о пакетах и список входящих в них файлов.

Q.
Вопрос: как отрубить рекламу с помощью squid?
A.
Сходи http://base1.spiiras.nw.ru/mirror_of_IGOR_SYSOEV_page/squid/
Вот реальный пример:

 acl QUERY urlpath_regex banner banners recklama linkexch banpics
 no_cache deny QUERY

 acl BANNER url_regex banners recklama linkexch banpics us\.yimg\.com
 http_access deny BANNER

 первая строка запрещет сквиду помещать это дело в свой кеш(помагет не
 засорять кеш всяким хламом, очень хорошо помогает против чатов).
 вторая режет всё что попадет под эти слова.

Q.
Как посмотреть содержимое iso-имиджа?
А.
mount -t iso9660 -o loop файл.iso /mnt/disk

Q.
Как добавить удалить к-л файлы в iso-имидж, или м/б как выцыганить с сабжа
загрузочную область?
A.
Установите модуль для поддержки cdfs:
http://www.elis.rug.ac.be/~ronsse/cdfs/
Дальше всё просто:

mount -t cdfs -o loop,ro /dev/cdrom /mnt/cdrom

и в /mnt/cdrom увидите по файлу на каждую сессию, записанную на диск и
файл
загрузочной области (как правило, размером в 1 дискету, но могут быть
исключения). А там уж можете творить чего душа пожелает, например, mount
-o loop ...

Q.
Раньше, в DOS, в подобных (редких) ситуациях я пользовался RAM диском.
Для увеличения скорости и уменьшения ерзанья дисков. А где он в Linux-е?
A.
mkfs /dev/ram0
mount /dev/ramdisk /mnt/disk

Q.
Проблемы с xfs.
Каталог есть, фонты в нем есть, в /etc/X11/fs/config прописан, xfs не
стартует, в логе пишет:
Removing unix/:-1 from the valid list of fontpaths
Fatal server error:
could not open default font 'fixed'
В messages пишет
xfs: Fatal font server error:
xfs: Element #0 (starting at 0) of font path is bad or has a bad font:
"/usr/X11R6/lib/X11/fonts/misc"

А.

Диагноз:
Это последствия чистки /tmp
1) Был удалён файл /tmp/.font-unix/fs-1
или
2) Неправильные права доступа на /tmp/.font-unix/fs-1

Лечение:
При выключенном xfs сделайте:
rm -rf /tmp/.font-unix
install -d -m1777 -o xfs -g xfs /tmp/.font-unix

--

Best regards
AB

--
				... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!