[devel] Re: KDE2[via LSMTP - see www.lsoft.com]

Сб Окт 7 02:18:13 MSD 2000

Добрый день!
Undetermined origin c/o LISTSERV administrator wrote:

> Здравствуйте!
>
> Я хотел бы поделиться своими впечатлениями о KDE2 beta5.
>
> Конечно, эта версия еще не совсем пригодна для повседневного
> использования. Это связано прежде всего с нестабильностью. У меня,
> например, однажды появился глюк с копированием текста из Konqueror в
> буфер обмена: копировалась не выделенная часть текста, а смещенная на
> одну букву влево. После перезагрузки KDE2 глюк исчез. Сам Konqueror, как
> и другие программы, иногда падает (не часто, но бывает); при быстром
> скроллировании форматированного текста иногда не пропечатываются
> [...]

Давайте попробуем перечислить баги в интернационализации/локализации.
Я не очень много работал в KDE2 и знаю следующие очевидные:
-- kspell не рабоатет со словарями не-Latin1. Эту багу нам обязательно
придется исправлять, так как функция проверки орфографии -- базовая в
kdelibs. И мы ее исправим.
-- Неработающий kmail. Эта программа перенесена на Qt2x очень плохо, в
ныненем виде ее дешевле убить, чем прокормить. Если автор предпримет шаги в
сторону исправления кода, то можно будет подумать об исправлении i18n/l10n.

-- Программка показа character maps, попытка слепить аналог утилиты из Win.
Она написана человеком, не подозревающем о существовании чего-либо, кроме
Latin1. В /dev/null.
-- Kspread из Koffice считает строки, начинающиеся с симоволов не-Latin1,
нулями. Эта бага приобретенная, выловить ее не так просто, но приоритет
будет высокий в случае,  если kspread перейдет в состояние беты, как kword.

Что еще?

В целом я пока остаюсь при своем мнении:  наряду с KDE2, KDE1 надо пока
оставлять в системе, в том числе kwm и kfm. Как бы ни относиться к KDE1, но
это единственный достаточно надежный десктоп, который сейчас уже не
выглядит медленным (почти все успели  прикупить память с момента его выхода
:-)).  Кроме того,  если оставить только библиотеки KDE1, то со сборкой и
запуском многих его приложений  возникают проблемы, которые ползователям
разрешить трудновато.
Минусы этого подхода таковы:
-- Приложения KDE2 вне среды KDE2 можно запускать только при помощи
скрипта, например так: kde2start <application name> .
-- Приложения KDE1 нужно запускать из KDE2 тоже при помощи скрипта.
Все это, естественно, в том случае, если в системе установлены оба
десктопа.

Мнения?

Rgrds, AEN