[devel] Q: terminfo/terminals (was Re: MandRake 7.2 вот добрался)

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Пн Ноя 27 22:53:59 MSK 2000

On Mon, Nov 27, 2000 at 12:59:06PM +0800, Alexey Verin wrote:

>         Как ?

Нет дыма без огня - все зависит от взаимопонимания эмулятора терминала и
программы, работающей с ним на основе данных, записанных в terminfo либо
termcap. И при определенном сочетании не только клавиши Home и End
перестанут работать, но и вообще такие чудеса начнутся...

Вот тут недавно было написано, что в какой-то ситуации нужно указать
xterm-color вместо xterm. А на самом деле это целиком и полностью зависит
от эмулятора терминала - например, для стандартного xterm из XFree этого
делать нельзя. Вообще говоря, иногда имеет место несоответствие между
записями в terminfo, termcap и реальными характеристиками реализуемых
терминалов.

Надо обратить внимание, в частности, на следующие клавиши:

Имя    | terminfo | встречающиеся коды
-------+----------+-------+-----------
Delete | kdch1    | \177  | \E[3~
Home   | khome    | \E[H  | \E[1~
End    | kend     | \E[F  | \E[4~

Каждому эмулятору терминала должна соответствовать terminfo-запись, в
точности описывающая его поведение (на примере этих 3-ех клавиш).

Какой код генерирует тот или иной терминал на самом деле, очень легко
выяснить: запускаете исследуемый терминал, в нем вводите
$ stty raw; cat >logfile"
нажимаете интересующие клавиши, после чего закрываете терминал и
смотрите в logfile.

Очень важно получить как можно более полную статистику по реально
используемым терминалам. В зависимости от результатов, придется
корректировать файл ncurses-5.2/misc/terminfo.src и/или соответствующие
терминалы (точнее говоря, их ресурсы) до выпуска 7.2 RE.

Желательно, для совместимости с всем остальным миром, определения базовых
терминалов в terminfo не менять, и новых не создавать. Лучше, если удастся
обеспечить соответствие терминалов стандартным параметрам.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who it's friends are.