[devel] RPM: autoreq /etc/sysconfig/keyboard

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Вт Дек 5 01:37:35 MSK 2000

On Mon, 4 Dec 2000, Dmitry V. Levin wrote:

> может
> русской
>
> Система, действительно, может - поэтому зависимость initscripts от
> console-tools я пофиксил в initscripts-5.27-ipl39mdk.
>
> А вот /etc/rc.d/init.d/keytable не может жить без
> /etc/sysconfig/keyboard
> - надо либо исправить скрипт /etc/rc.d/init.d/keytable, либо мириться с
> зависимостьью console-tools от initscripts.

А что значит исправлять? Он проверяет существование
/etc/sysconfig/keyboard и ничего не делает, если его нет -- а что же ему
тогда еще делать?

Но я хотел сказать немного про другое: console-tools можно рассматривать
как набор инструментов и данных (работоспособность которых не зависит от
initscripts) плюс еще дополнительная возможность использовать их при
загрузке системы. То, что эта возможность не будет работать без
initscripts, не должно мешать установке пакета в систему без initscripts
(хоть это и странная система для Mandrake).

Ради этого выделять эти скрипты в отдельный пакет не стоит, тем более они
зависят от версии console-tools.

Практически можно реализовать так: дополнительные скрипты ставятся при
установке в нужные места (правда, при отсутсвии initscripts и др.
остаются совершенно бесполезными); когда в системе появляются initscripts,
то возможности, предоставляемые этими скриптами, активизируются при помощи
chkconfig, вызываемым из trigger'а в пакете console-tools. При этом ничего
неожиданного для пользователей системы произойти не должно: ставя
initscripts и создавая /etc/sysconfig/keyboard с нужными настройками,
администратор понимает, что делает. Если говорить еще более конкретно, то
я предлагаю перенести chkconfig --{add,del} keytable из секций post и
preun в trigger{in,un} -- initscripts.

Плох ли такой подход?

Еще можно было бы поместить содержание дополнительных скриптов
(/etc/rc.d/init.d/keytable) прямо в тело trigger, но тогда не получится
использовать для них удобную систему RPM регистрации установленных файлов.
Поэтому такой вариант я считаю неправильным.

--
Best regards,
      Ivan Z.