[devel] russian encodings in rpm

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Пн Дек 4 04:51:08 MSK 2000

On Sun, Dec 03, 2000 at 05:23:35PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:

> Но названия групп более менее стандартизированы. Можно было бы
> автоматизировать это. Как на этапе создания пакета, так и на этапе запроса
> информации о пакете.
> Пользователям во всех странах хотелось бы видеть названия групп на родном
> языке, а packager вручную не может включать названия групп для всех
> возможных языков, да и это будет лишним утолщением spec-файла.

Отличная идея!

Мне удалось реализовать поддержку такой перекодировки в rpm.
Другими словами, если в .po-файл добавить переводы всех наименований
групп, то rpmlib (и rpm) будут возвращать локализованную версию.

Так что можете смело выкидывать все переводы групп, для перекодировки
достаточно сконвертировать GROUPS.lang в rpm-3.0.6/po/lang.po

Как только мне удастся подключить HDD с записанным туда Sisyphus, я
сделаю нормальную поддержку различных версий python в rpm, добавлю этот
патч и переводы из GROUPS.ru, после чего будет анонс новой версии.

Внимание: посмотрите /usr/share/doc/rpm-3.0.6/GROUPS.ru и помогите
перевести недопереведенные имена групп.

Между прочим, в этом ракурсе переводы для lang != ru тоже приветствуются.
За основу можно будет взять ru.po

Вопрос: можно ли это достижение использовать в дремучей программе
установки? Достаточно ли для этого пересобрать rpm/rpmlib?

> Правда, с другими полями, требующими более творческого подхода, так не
> сделать.
>
> Получается, что пакет либо локализован, либо его packager должен быть
> полиглотом и не лениться переводить все поля на все языки при
> внесении в их содержание изменений. Нет возможности как-нибудь отделять
> переводы полей от самого пакета?

Есть, но они слабо документированы. Если кто-то в этом разберется, будет
просто здорово. Hint: архивы списка rpm-list + исходный код rpm.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.