[devel-sbc] Бета стартеркитов p10

Alexey V. Vissarionov gremlin at altlinux.org
Mon Aug 2 08:03:04 MSK 2021

On 2021-08-02 09:37:48 +0700, Антон Мидюков wrote:

 > Разумно.

Еще бы... По этим подводным граблям кто только не топтался.

 > Вот только parted и gparted этот тип раздела не понимают.

Что значит "не понимают"? Явно задать тип раздела не позволяют?
Добро пожаловаться на bug-parted ПРИ gnu ТЧК org - уж что, а
явно указанный код оно понимать должно.

 > Соответственно, есть одна проблема техническая - скрипт
 > использует parted.

Это в общем случае тоже баг. Не использование инструмента,
разумеется, а отсутствие защитного раздела.

 > И организационная. Пользователи посмотрят gparted'ом, и не
 > поймут что это за раздел.

Будет намного хуже, если на этом месте (оно же неразмеченное,
ага) внезапно будет создан какой-нибудь раздел.

А когда раздел есть, пусть и "непонятный", то проблема смещается
на пользовательскую сторону: "удалил? сам дурак!".

 > Как следствие, эффект будет тот же, что и при отсутствии
 > раздела.

Эффект будет куда более деструктивным. Я такое наблюдал :-)

--
Alexey V. Vissarionov